Ошибка номер раз. Выбрана неверная тактика.
Неверно думать, что полезно – это только по делу. Социальные сети созданы для общения, отдыха, развлечений – так дайте же подписчикам зрелищ! Перемежайте информационный, новостной и развлекательный контент – принято считать, что пропорции должны быть примерно 2:2:3. Если у вас группа автомастерской, напишите статью о замене масла, расскажите о новой модели иномарки и дополните рассказом о том, где можно пройти шиномонтаж. Потребителю куда важнее давать полезный контент, вкрапляя в него информацию о вашей продукции или услугах – так желание воспользоваться ими появится само собой.Ошибка номер два. Накручивание подписчиков.
Как молодой группе или начинающему твиттер-вещателю получить первую сотню-другую участников или подписчиков? Самый простой способ – накрутка с помощью специальных программ. За несколько часов вы получите даже тысячу участников, но вот среди них не будет людей, которым интересна ваша тематика. Вернее, даже так: среди них вообще может не быть реальных людей. Боты – основная составляющая этой аудитории. А что вам делать с ботами? Они не станут переходить на сайт и тем более не станут вашими клиентами. Самый действенный способ – начать с приглашений в группу друзей, затем попросить их пригласить своих друзей, а потом, с помощью качественного контента и рекламы, ваша аудитория постепенно сама найдется.Ошибка номер три. Не тот контент.
Исключительно статьи или исключительно картинки – и тот, и другой путь неизбежно приведет к утиханию интереса к вашей группе. Интересная статья? Отлично, дополните ее иллюстрацией в тему. Смешной демотиватор? Супер, напишите несколько предложений по поводу проблемы, что поднята на нем. Находите интересные видео, рассказывайте о новостях вашей сферы, пишите об актуальных проблемах – не бойтесь использовать разный контент, это нравится людям.Ошибка номер четыре. Публикации не в то время.
Поначалу и мы совершали эту серьезнейшую ошибку. Мы публиковали два-три поста утром или в первой половине дня – чтобы потом с чистой совестью заниматься другими делами. Как итог – падение посещаемости, нерадостная статистика и послания в никуда. Чтобы вы не повторяли нашей оплошности, знайте: лучшее время для публикации практически во всех социальных сетях – это вторая половина дня и вечер. Причем вечер, примерно с 20 до 23 часов – золотое время для B2B компаний, когда многие доделывают свои дела и у них появляется время зайти в соцсети. День хорошо подходит для B2C – например, тех, чья потенциальная аудитория молодые мамы, студенты, школьники.Ошибка номер пять. Пренебрежение таргетингом.
Таргетинг позволяет настраивать рекламу на ту аудиторию, которой потенциально интересно ваше предложение. Такую возможность сегодня предоставляют многие социальные сети – Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук. Увидев объявление, люди перейдут в вашу группу, потом на сайт, а потом станут вашими клиентами. Впечатляющая цепочка, не так ли? Небольшой совет: настраивать таргетинг лучше всего с оплатой за показы – так вы охватываете большее количество аудитории соцсети.Ошибка номер шесть. Незнание своей аудитории.
Самое ужасное в продвижении группы – это незнание её участников. Вы можете писать хорошие тексты, выкладывать интересные новости, но эффект будет слабым – потому что ваша аудитория совсем не хочет читать статьи о продвижении сайта и интернет-событиях, а хочет больше видео, инфографики и картинок. Может, именно в таком виде ваша информация воспринимается лучше? Протестируйте разные варианты подачи информации, даже разную информацию – и на основе полученных данных выстраивайте вашу SMM-работу. Знайте одно: если у вас будет интересно – ваша аудитория останется с вами.Мы продолжим рассказывать о правильных действиях и ошибках в интернет-маркетинге на примере своей компании – чтобы предостеречь вас от наших промахов. Не бойтесь действовать и применять изученное на практике - желаем вам удачи!