Top.Mail.Ru
  • Продвижение в интернете
  • Построение системы маркетинга
  • Веб-разработка
  • Аналитика
  • Дизайн
illuminator
Другие

Ответы специалиста: каково это – продавать интернет-услуги

С чего начинается работа интернет-агентства? С прихода заказчика в офис, с составления договора, с дизайна сайта… А первый, кто встречает клиента и берет всю работу на себя – это менеджер по продажам. Сегодня мы публикуем интервью с одним из наших незаменимых и очень важных сотрудников – Марией Исаевой.

На что обращаешь внимание, начиная работу с новым заказчиком?

zBck6zvR4UA.jpg
В начале работы с новым заказчиком самое главное – понять, сколько времени заказчик готов потратить на «погружение» в нашу с ним работу. Бывают случаи, когда у заказчика настолько много дел, что вникнуть в какие-либо нюансы он не успевает. Поэтому, согласовав все этапы работ слишком быстро, он может получить не совсем тот результат, который ожидает. Следовательно, очень важно планировать сроки проведения работ, заложить запас времени на дальнейшее детальное обсуждение всех этапов работ и подготовить клиента к тому, что ему тоже придется немного поработать.

С кем труднее работать: с клиентом, пришедшим по рекламному объявлению, или же с клиентом, которого сама нашла и уговорила на проведение работ?

Работа с клиентами – тяжелый труд. Многое зависит от самого заказчика, но в основном всё же легче работать с клиентом, который обратился к нам сам. Такой клиент чаще всего имеет представление, зачем ему нужен сайт или реклама с сайта. Когда встречаю такого клиента, то думаю, что мне повезло. Клиент мотивирован, нужно внимательно его слушать и если понадобится вносить поправки в его рассуждения.

Я считаю, что в сфере интернет-маркетинга потенциального клиента очень сложно именно «уговорить». Здесь важно для начала хотя бы немного понять особенности его бизнеса, навести справки о его компании. Просто так предлагать создание сайта или интернет-рекламу нет смысла. Нужны веские доводы, чтобы заинтересовать клиента не только тем, что, к примеру, мы создаем качественные сайты и добиваемся высоких результатов при сотрудничестве с клиентами, либо тем, что многие клиенты нам доверяют и мы выполним все свои обязательства - так говорит большинство интернет-агентств. Конкуренция в нашей сфере немалая, клиенты иногда очень долго выбирают исполнителей и бывает так, что ошибаются в своем выборе. Поэтому здесь очень трудно вернуть доверие клиента в то, что данный вид привлечения клиентов необходим, и начать сотрудничество с ним.

Начиная новый проект, о чем ты обязательно сообщишь заказчику?

После того, как мы с клиентом обговорим примерные сроки и стоимость работ по созданию нового проекта - по итогам разговора заранее отправляю клиенту на электронную почту смету работ, чтобы у клиента была вся необходимая информация в письменном виде. Далее нужно обязательно обсудить техническое задание по этому проекту – бывают ситуации, когда заказчик забывает рассказать обо всех своих пожеланиях по созданию сайта. Чаще всего у клиента нет понимания, в чем отличие адаптивного сайта от обычного. Для интернет-агентств же это большая разница – увеличиваются и сроки работ, и их стоимость. Предупреждаю клиента, что если в процессе создания сайта у него возникнут новые идеи – включить их в список наших работ мы сможем после обсуждения дополнительной стоимости за эти работы.

Какие этапы в работе над новым сайтом ты считаешь самыми важными?

Наверное, невозможно выделить самые важные этапы в работе над проектами. Один этап без другого существовать не сможет, работа налажена таким образом, что в создании нового сайта все работы осуществляются по цепочке, а этапы работ являются звеньями этой цепочки. Ведь без прототипа сайта и технического задания не будет дизайна, без дизайна – верстки и так далее. Скорее, тут можно говорить не об этапах работы, а об организации рабочего процесса. Если он будет организован неправильно, то могут пострадать все этапы в работе над проектом.

За что ты любишь свою работу?

Для человека главное – найти занятие по душе. Мне нравится то, чем я занимаюсь. В это работе не бывает рутины и «перекладывания бумажек»: специфика каждого бизнеса по-своему уникальна, в нее нужно вникать. Каждый заказчик по-своему интересен, а общение с людьми дает ценный жизненный опыт. Также мне нравится коллектив компании, все молодые, нет разницы поколений – мы хорошо понимаем друг друга.

Что посоветуешь заказчикам сайтов?

  1. Заказывать услугу по созданию сайта и интернет-рекламе лучше у агентств, которые работают по договору и предоставляют все необходимые документы.
  2. Заказчику желательно проанализировать сайты своих основных конкурентов, определить положительные и отрицательные стороны сайтов, какие функции и дизайн заказчик хотел бы видеть на своем сайте.
  3. Задача заказчика – попытаться донести до менеджера суть своего проекта, сделать подборку наиболее удачных на его взгляд сайтов. Если менеджер проекта будет иметь полное представление о потребностях заказчика, то работа по проекту пойдет быстрее и качественнее.
  4. Заказчику желательно изучить техническое задание, чтобы не оставалось вопросов и недопонимания.
  5. На этапе дизайна вносить свои коррективы (без фанатизма) и все-таки довериться профессионалам – ведь дизайн не должен мешать удобству использования сайта.
  6. Необходимо заранее собирать все материалы, которые исполнитель будет ставить на сайт. Иначе может получиться так, что сайт будет создан, но не наполнен, следовательно, будет находиться в нерабочем состоянии.
  7. После запуска сайта внимательно слушать специалиста, который обучает наполнению сайта. Ведь в дальнейшем с сайтом работать самому заказчику, если он не хочет тратить деньги на обслуживание сайта.
  8. После запуска сайта заказчику стоит задуматься о продвижении сайта и интернет-рекламе. Ведь если сайтом не заниматься – никто из потенциальных клиентов его не найдет.
<< Предыдущая запись Следующая запись >>