Top.Mail.Ru
  • Продвижение в интернете
  • Построение системы маркетинга
  • Веб-разработка
  • Аналитика
  • Дизайн
illuminator
SMM

Как не нужно вести соцсети компании

Ведение сообщества для бизнеса требует подготовки. Продавать в лоб здесь не получится, и надо многое предусмотреть еще до начала публикации контента. В первую очередь, стоит подумать, зачем и для чего вы собираетесь вести соцсети компании, как будете отслеживать результаты. Без четкой цели и метрик эффективности вы не добьетесь результата, потому что не будете знать, на что ориентироваться.

Статья разделена на несколько смысловых блоков. В каждом блоке представлен список наиболее распространенных ошибок, встречающихся при ведении бизнес-страниц. Список не исчерпывающий и может быть дополнен.

Оформление

Оформление
  1. Отсутствие понятного названия

    Используя только название бренда, вы теряете аудиторию, которая ищет товары и услуги через внутренний поиск. Пусть в соцсетях не самая полезная выдача по запросу, но шанс выйти в ТОП групп по ключевому запросу (названию вашего товара или услуги) есть. Особенно, если у вас локальный бизнес.

  2. Отсутствие актуальной информации

    На странице в социальной сети должна быть представлена актуальная информация о работе компании. Иначе не избежать вопросов, как, куда и во сколько позвонить, чтобы заказать товар или услугу.

  3. Отсутствие навигации по сообществу

    Легко ли вы ориентируетесь в незнакомом месте без карты в телефоне или помощи прохожего? Нет? Так почему бы не облегчить навигацию по сообществу? Расскажите пользователю подробнее о том, куда он попал. Подготовьте закрепленный пост, настройте меню, подготовьте оформление, постарайтесь заполнить максимально возможное число полей, отключите ненужные разделы. Чем больше вы расскажете о компании, тем комфортнее пользователю будет находиться в группе.

  4. Некачественное оформление

    Использование стоковых или склеенных изображений, отсутствие единого стиля в дизайне, наличие артефактов сжатия на баннерах – все это оставляет неблагоприятное впечатление у пользователя. Те, у кого нет бюджета на дизайнера, могут воспользоваться сайтами и группами с бесплатными шаблонами оформления. Вам останется поменять текст и добавить качественные фото.

Контент

Контент
  1. Использование контента без указания авторских прав

    Не самая лучшая идея для продвижения во всех смыслах. Если вы ведете страницу бренда, вам должно быть что сказать о продукте или услуге, которые продвигаете.

  2. Использование одного типа контента

    Например, тексты без изображений или только видео. Все люди по-разному воспринимают информацию, поэтому использование нескольких типов контента позволит охватить больше аудитории.

  3. Отсутствие контент-плана

    Вчера вы скинули поздравление с Днем науки, на прошлой неделе запустили конкурс репостов с главным призом 1 000 руб., а продаете тракторы. Если вас ничего не смущает в этом, то продолжайте. Остальным советую вернуться на этап целеполагания и ответить на вопрос «Как контент помогает достичь цели?».

  4. Неадаптированный контент

    Во ВКонтакте часто можно увидеть призыв «Пишите в Директ», хотя Direct – это мессенджер Нельзяграма. Также встречаются посты с изображениями формата историй (1080*1920 px), где используется призыв «Пишите в сообщения», хотя картинка в ленте не кликабельная и написать через нее нельзя.

  5. Использование страницы компании как места для самоактуализации

    Если вы ведете свой блог, то истории из личной жизни, утренние фото или секундные видео станут основой вашего контента. Но если в коммерческом сообществе не предполагается лайфстайл, то не нужно смешивать частную жизнь и жизнь компании. Люди просто не поймут.

  6. Чрезмерный постинг

    В погоне за вниманием аудитории не нужно выпускать посты обо всем на свете каждые 5 минут. Иногда достаточно сделать полезную статью или подборку, а для активного роста подписчиков запустить рекламу.

  7. Отсутствие постов длительное время

    В информации об организации указано, что она работает, но последнее обновление стены было два года назад. Это может ввести пользователя в тупик. Обновляйте стену хотя бы раз в месяц, чтобы потенциальные клиенты знали, что вы еще работаете.

  8. Отсутствие верстки

    Простыни текста выглядят страшно утомительными. Чтобы писательские труды не пропали и были оценены пользователями, структурируйте текст: напишите заголовок, выделите абзацы, подготовьте иллюстрации. Не увлекайтесь эмодзи, капслоком и восклицательными знаками.

Активности и продвижение

  1. Накрутка подписчиков

    Если группа «мертвая», то это видно сразу: количество просмотров на постах не совпадает с количеством подписчиков, записи получают мало лайков, репостов, комментариев. Использование таких механик даст вам рост подписчиков, но не даст роста заказов. В конечном счете вы останетесь с армией «собачек».

  2. Отсутствие коммуникации

    Игнорирование вопросов пользователей – не самая лучшая стратегия работы с потенциальными клиентами. Да, иногда эти вопросы могут быть глупыми и раздражающими, но их задает живой человек, который интересуется тем, что вы предлагаете. А еще пост, который этот человек прокомментировал, покажется в ленте у его друзей. Бесплатно.

  3. Игнорирование рекламы

Не все понимают, зачем запускать рекламу на сообщество. И потому годами сидят с сотней подписчиков в группе, набранной с трудом по городам и весям. Заказов через такую группу не будет, потому что для этого нужна узнаваемость. Разместить ссылку на группу на сайте недостаточно. Разместить ссылку на группу в Яндекс Бизнес недостаточно. Соцсеть – это то место, откуда люди предпочитают не уходить, и предоставление всей информации, которая интересна пользователю, является первостепенной задачей.

Только комплексный подход к ведению группы в социальных сетях обеспечит количество заявок и продаж, рост подписчиков и активностей. Но перед продвижением нужно обязательно определиться с целью.


<< Предыдущая запись Следующая запись >>