SEO оптимизация — комплексный процесс, поэтому наверняка многие задумываются “С чего начать?”. Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, а также рассказать, какими бывают результаты.
Первые шаги в поисковом продвижении
Первое, что делаем мы, когда начинаем работать с сайтом в области SEO-продвижения — проводим комплексный аудит. Наш чек-лист включает в себя 117 пунктов, охватывающих техническую сторону, внешние и внутренние факторы, контент и т.д. Сайт проходит “осмотр”, по результатам которого определяются проблемы, требующие внимания в первую очередь, составляется дальнейший план работ.
Если у сайта ранее не было совсем никакого продвижения, или он создан только недавно — перед аудитом рекомендуем установить Яндекс.Метрику, Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Эти системы аналитики позволят выявить некоторые проблемы сайта и в дальнейшем будут нужны для оценки результатов продвижения.
После аудита в первую очередь стоит решить вопросы с технической стороной сайта: составить или исправить ошибки в robots.txt, sitemap.xml, установить SSL-сертификат и т.д. Параллельно с этим можно начинать работу по сбору семантического ядра сайта. О том, для чего это нужно и как это делается мы подробно рассказывали ранее.
Не обязательно собирать ядро сразу для всего сайта — сперва нужно сосредоточиться на нескольких наиболее значимых категориях. Когда СЯ собрано и кластеризовано, начинаются работы по созданию или оптимизации уже имеющихся посадочных страниц — разрабатывается структура, создаются дизайны, пишутся тексты и метатеги.
Когда будут первые результаты? И какими они будут?
Ответ на вопрос зависит от проекта. На некоторых результаты заметны почти сразу, где-то приходиться подождать. В среднем, рост трафика начинается через 2-3 месяца. Другой показатель, демонстрирующий первые результаты — изменение позиций сайта. Для их отслеживания существуют различные сервисы, в том числе, упомянутый ранее Яндекс. Вебмастер недавно ввёл такой функционал.
Вещь, которая может удивить или даже напугать при начале работ по поисковому продвижению — это падение трафика. С большой вероятностью такое произойдёт, если были внесены значительные изменения в структуру сайта. Это связано с тем, что поисковым системам нужно заново оценить измененные страницы, собрать по ним больше статистики.
SEO долго разгоняется, но, что является преимуществом этого метода продвижения относительно, например, контекстной рекламы — является более стабильным. Уже входящий в топ сайт даже после прекращения его оптимизации будет сохранять своё положение в поисковых системах.