Top.Mail.Ru
  • Продвижение в интернете
  • Построение системы маркетинга
  • Веб-разработка
  • Аналитика
  • Дизайн
illuminator
Маркетинг

Маркет-платформа ВКонтакте как инструмент продвижения

Маркет-платформа – это рекламная биржа ВКонтакте. Ее не стоит путать с Маркетом – лентой товаров в той же социальной сети. Цель платформы состоит в том, чтобы помочь авторам и руководителям сообществ монетизировать свою работу с контентом. С другой стороны, рекламодатели получают возможность размещать объявления в избранных пабликах.

Маркет-платформа существует давно, но в последнее время ее популярность возросла. Немалую роль в этом сыграли как ограничения в таргетированной рекламе, так и обучающие марафоны от экспертных сообществ. На волне возросшей популярности мы тоже протестировали запуск рекламы, но об этом позже.

Механика работы с Маркет-платформой

  1. Прежде чем написать рекламный пост, определитесь с целью запуска. Вам нужен охват, клики или запросы в личные сообщения? Выберите только одну цель и запланируйте показатели для оценки эффективности.

  2. Далее определитесь с целевой аудиторией, ее потребностями и возражениями. Уже на этом этапе можно прикинуть, в каких сообществах можно найти интересующий вас сегмент. 

  3. Сформулируйте ценностное предложение для выбранной аудитории, а затем более подробно распишите его, помня о том, что важно для пользователей.

  4. После прохождения модерации станет доступной возможность выбрать сообщество для публикации своего рекламного объявления.

Как выбрать паблик для размещения

Чем «живее» и концентрированнее аудитория паблика, тем выше стоимость рекламного размещения, поэтому не стоит прельщаться низкими ценами в ноунейминговых сообществах.

Более того, при ручном отборе сообществ вы наткнетесь на целые сетки пабликов, сделанных исключительно для монетизации. Контент в них неоригинальный, и админы, зная об этом, используют небольшие фишки для уникализации: смешивают кириллицу и латиницу, пишут название паблика в сопроводительном к картинке тексту, делают перелинковку и т.д. Распознать такие сообщества легко: небольшой охват и количество лайков при условно большом количестве подписчиков.

Помните про рекомендацию с прикидкой пабликов, в которых сидит ЦА? При отборе сообществ вы проверите свою догадку. Зайдите в выбранное сообщество, посмотрите контент, почитайте комментарии, погуляйте по профилям пользователей. Если это те люди, которых вы ищете, смело выбирайте группу для размещения рекламы.

Но тут может быть подвох, ведь сообщества в маркет-платформе ищутся и фильтруются по нескольким параметрам. Ввести ссылку на конкретное сообщество стандартными способами не получится. Поэтому рекомендуем воспользоваться одним из расширений, которые предлагают сервисы парсинга (например, Церебро). С их помощью вы сможете выбрать именно ту группу для размещения рекламного поста, которое вам нужно.

Опыт использования

В рамках тестирования этого инструмента мы запускали объявления на свои услуги. Всего было потрачено 6 420 руб. Среди прочего вели трафик на чат-бота, который предлагал подобрать инструменты для продвижения в соответствии с запросом пользователя.

Поскольку мы больше ориентировались на охват и тестирование инструмента, то всего было получено 6 прохождений чат-бота. Это мало, скажете вы, и будете совершенно правы. Для размещения мы использовали не профильные паблики, где наша ЦА не представлена в полной мере. Но уже этот тест показал интерес к нашему предложению.

Если говорить об итогах:

  • 155 039 – суммарный охват

  • 40 переходов

  • 25 лайков

  • 2 репоста

  • 2 комментария

Реклама показывалась в разных сообществах по одному разу, и напрасно надеяться, что пользователи, увидевшие объявления незнакомого им агентства, начнут оставлять заявки. Регулярность контакта с ЦА обеспечивает приток новых клиентов. Именно поэтому из раза в раз мы видим в различных сообществах рекламу картин, банковских карт и т.д. – таким образом компании формируют узнаваемость и лояльность. И в следующий раз, когда у пользователя возникнет вопрос, а где заказать портрет по фотографии или карту с кэшбеком, он уже будет знать ответ.

На мой взгляд, если хочется быстрого результата от маркет-платформы, то стоит заходить с условно легким товаром – продуктами питания, подарочными наборами, одеждой и аксессуарами и т. д. Они требуют меньшего количества касаний и более простую воронку.

В общем маркет-платформу рекомендую хотя бы раз протестировать. Это огромное поле для выдвижения и проверки различных гипотез.

<< Предыдущая запись Следующая запись >>