Top.Mail.Ru
  • Продвижение в интернете
  • Построение системы маркетинга
  • Веб-разработка
  • Аналитика
  • Дизайн
illuminator
SEO

«Схема-шема… а кто ж его разберет?», или зачем коммерческому сайту микроразметка Schema.org

Одним из обязательных пунктов нашего чек-листа по SEO является проверка наличия или отсутствия микроразметки Schema.org. В большинстве случаев она действительно есть (исключение составляют новые либо очень старые сайты), и тогда условие формально можно считать выполненным. Но способствует ли этот необходимый минимум поисковому продвижению или существует чисто для галочки – вопрос, который должен себе задать любой владелец сайта.

Что такое микроразметка Schema.org и для чего она нужна

Schema.org – это стандарт семантической разметки данных для более понятного и структурированного их представления. Внедрение разметки позволяет поисковым системам вычленить из всего массива информацию, чтобы наиболее удобно и даже симпатично представить ее в органической выдаче. Сайт, данные которого структурированы, выгодно отличается от конкурентов в результатах поиска и может претендовать на высокий CTR.

Сам по себе показатель кликабельности (CTR) ничего не значит, но в контексте борьбы за внимание потенциальной аудитории оказывается важным. Чем выше его значение, тем больше вероятность, что пользователь перейдет на ваш ресурс. В перспективе посетитель станет покупателем, и если его все устроит в продукте или услуге, то он еще не раз вернется для заказа.

Таким образом, микроразметка увеличивает привлекательность сниппета (блок информации о сайте в результатах поиска), что влияет на бизнес-показатели. Но не стоит думать, что покупки на вашем сайте зависят только от наличия Schema. Это лишь один из факторов, помогающих пользователям выбрать ваш ресурс в первую очередь. Каким бы привлекательным не был сниппет, конечное решение будет принято на основании ценностного предложения и информации на сайте. Если ваш продукт решает проблему, то вас выберут. Если не решает, то пользователь уйдет искать дальше ответ на свой вопрос.

Что размечают в первую очередь

Как я уже сказала, есть джентельменский набор данных – необходимый минимум, который размечают все. 

Хлебные крошки

Навигационная цепочка, или хлебные крошки, Breadcrumbs, – это последовательность ссылок на категории сайта, к которым относится найденная страница. Такая цепочка помогает не только оценить предлагаемую информацию, но и понять, соотносится ли она с искомым.

Если на сайте хлебные крошки представлены в удобном виде, то в поисковой выдаче они обычно выглядят как обрезанный URL. Чтобы им придать читаемый вид, применяется микроразметка.

Информация о компании

Разметка данных типа Organization позволяет вывести в сниппет информацию, по которой можно идентифицировать компанию и связаться с ней. При наличии профиля в Яндекс Бизнесе и Google Мой Бизнес необходимость структурирования таких сведений отпадает, поскольку данные подтягиваются из карточки организации. 

Товары

Разметка типа Product часто применяется к товарам интернет-магазина, но в большинстве своем размечают техническую информацию, которая и так бы выводилась в сниппете. Куда как интереснее, когда размечают цену, изображения и другие характеристики, о которых я скажу ниже.

Что забывают разметить или не знают, что можно

Изображения

Разметка Image поможет вывести в сниппет изображение товара или услуги, что выделит ваш сайт среди конкурентов.

Видео

Разметка видео и выполнение требований к плееру позволит добиться в выдаче сниппета с видео, т.е. пользователь сможет ознакомиться с содержанием ролика, не заходя на сайт.

Не стоит бояться, что такое решение уменьшит количество трафика на ресурс. Если пользователя заинтересовал контент, то после просмотра видео он перейдет на ваш сайт, чтобы посмотреть, а что еще интересного и полезного для него есть.

Вопрос-ответ

Позволяет структурировано отобразить ответ в поисковой выдаче по вопросу пользователя. Не путать с блоком «Быстрые ответы» или «Похожие ответы». Может применяться, когда по определенному запросу поисковые системы подставляют автоматически выбранные куски текстов со страницы. 

Услуги

Разметить услуги как Product, почему бы и нет? К тому же в официальной справке указано, что такой тип данных подойдет и для продуктов, и для услуг. Это значит, что вы можете выделиться в поисковой выдаче, ведь в сниппете будет цена, изображение и структурированные данные об услуге.

Таблицы

Эта разметка больше нацелена на Google, поскольку именно там я встречала вариант сниппета в виде таблицы. Такой тип данных позволяет ознакомиться с составом товаров и услуг прежде, чем перейти на сайт. Если пользователя заинтересует ваше предложение, то он кликнет, поскольку ему нужно будет узнать ваши контактные данные для связи и сделать заказ.

Рейтинг и отзывы

Благодаря AggregateRating в сниппете будет отображаться рейтинг и количество отзывов на товар, что несомненно добавит привлекательности вашему ответу на запрос пользователя.

Примеры микроразметки

Итоги по микроразметке Schema.org

Количество типов и свойств, доступных для разметки, постоянно растет. Микроразметку Schema.org для формирования выдачи используют популярные поисковые системы (Яндекс, Google, Bing, Yahoo), поэтому не применять ее для увеличения привлекательности своего сниппета – проиграть в битве за внимание пользователя.

<< Предыдущая запись