Top.Mail.Ru
  • Продвижение в интернете
  • Построение системы маркетинга
  • Веб-разработка
  • Аналитика
  • Дизайн
illuminator
Маркетинг

Как выдать доступ к Яндекс Метрике?

1024x569 (1).png

Что такое Яндекс Метрика

Яндекс.Метрика – инструмент веб-аналитики, который помогает оценить эффективность продвижения сайта. С помощью этого сервиса можно получить такие данные, как:

  • общее количество визитов, а также число уникальных посетителей;
  • источники перехода на сайт;
  • количество просмотров;
  • среднее время на сайте;
  • глубину просмотра (количество страниц сайта) и пр.
  • географию посетителей, их возраст, пол.

В Метрике можно построить отчеты с учетом совершения целевых действий на сайте, посещения с различных устройств и страниц входа. Также стоит обратить внимание на опцию сравнения сегментов, что позволяет отсортировать информацию по заданным параметрам, в том числе сопоставить данные за выбранные отрезки времени.

Получаемая Метрикой статистика необходима для оценки текущего состояния веб-ресурса, а также для построения гипотез продвижения.

Зачем нужны данные Метрики

1024x569 (1) (4).png

Основное правило – запустил сайт, сразу же установи счетчик веб-аналитики. Возможно, сейчас непонятно, что делать с получаемыми Метрикой данными, но когда будет определена стратегия продвижения, статистика поможет ответить на некоторые вопросы.

Данные Метрики помогают понять, какие каналы продвижения работают лучше всего

Переходы могут быть:

  • из поисковых систем
  • по рекламе
  • из социальных сетей
  • из почтовых рассылок
  • по ссылкам на сайтах
  • прямыми
  • внутренними
  • по QR-коду

В зависимости от бизнес-целей будут разные целевые метрики для каналов. Для одних значимым показателем будет переход, для других – совершение целевых действий. Статистика по каналам трафика показывает, какой источник работает лучше, а какой стоит отключить или доработать, поскольку он не дает нужного результата. Например, переходов по ссылкам на сайтах может быть 20 в месяц, но при этом совершено целевое действие – оформление заказа, тогда как переходов из социальных сетей может быть 700 и полное бездействие. Явно, что трафик из соцсетей нуждается в анализе.

С помощью Вебвизора можно доработать сайт и сделать его для «людей»

У вас случались ситуации, когда вы заходили на сайт и не понимали, где вы и что требуется сделать? Иногда креативность и желание сделать лучше «убивает» сайт. В погоне за изящным дизайном теряется функциональность, посетители не понимают ваших идей. И тут на помощь приходит Вебвизор: с ним вы увидите свой сайт чужими глазами, так, как видит его потенциальный клиент в ПЕРВЫЙ раз. (Может оказаться, что кнопку «на видном месте» совсем не видно, прайс не скачивается, а важная ссылка и вовсе битая).

Узнать данные об устройствах пользователей

Реальная ситуация, когда количество заказов удалось увеличить правкой мобильной версии сайта. Первая гипотеза и несколько последующих была связана с тем, что есть ошибки продвижения, по какой-то причине люди не хотят покупать товар. Случайно было обнаружено, что число заказов повышается или падает, но только для компьютерной версии. С мобильных устройств заказов ровно ноль. Решение – доработать адаптивную версию сайта, результат – количество заказов в компьютерной и мобильной версии на данный момент одинаковое.

Можно продолжать бесконечно… Но перед началом любых работ по продвижению, необходимо оценить текущую ситуацию по проекту, используя в том числе Яндекс.Метрику. Однако, вопрос «как предоставить доступ к Яндекс.Метрике» до сих пор ставит в тупик владельцев сайтов. Давайте разберемся!

Какие варианты доступов бывают

В настоящий момент существует два варианта:

  • доступ на просмотр;
  • доступ на редактирование.

Названия вполне логичны и отображают суть вещей. С доступом на просмотр возможно только видеть статистику по счетчику и его настройки. С доступом на редактирование вы сможете совершать любые действия, кроме удаления счетчика Метрики или переноса его на другой аккаунт.

В последнее время также появилась функция публичного доступа. Вы можете не добавлять конкретных пользователей в Я.Метрику, а предоставить ссылку для просмотра. Любой, кто получит данную ссылку, может просматривать статистику по счетчику.

*Удобно при выборе подрядчика, когда окончательное решение о сотрудничестве еще не принято.

Пошаговый алгоритм действий, как дать доступ к Метрике

1024x569 (1) (2).png
  • Авторизуйтесь в Яндекс.Почте.
  • Перейдите на страницу Метрики.
  • Из списка сайтов выберите тот, доступ к которому вы хотите дать.
metrika1.jpg
  • Перейдите на вкладку Настройка.
metrika2.jpg
  • Далее нажмите на пункт Доступ.
metrika3.jpg
  • Кликните по кнопке Добавить пользователя.
metrika4.jpg
  • В открывшемся окне введите ту электронную почту, на которую вы хотите выдать доступ.
А также выберите уровень доступа: Только просмотр или Редактирование.

metrika5.jpg

Если у вас запросили «гостевой доступ к метрике», то речь идет про право только просмотра.

*Внимание! Предоставить доступ к Яндекс.Метрике можно только на почту, зарегистрированную в Яндексе.

**При прекращении работы с подрядчиками/сотрудниками не забывайте «сбрасывать» права доступа. Для этого просто нажмите на значок Удалить рядом с именем пользователя.

    metrika6.jpg

Как дать доступ к рекламным кампаниям в Яндекс Директ вы можете узнать здесь.

Если вас интересуют инструменты продвижения, то предлагаем также ознакомиться с материалами в разделе Библиотека.
<< Предыдущая запись Следующая запись >>