Проблема состоит в том, что многие компании не умеют считать стоимость привлечения клиента или даже не задумываются о подобной необходимости. Действительно, очень сложно посчитать эффективность объявления в газете, зная лишь ее тираж. Или эффективность штендера, который стоит напротив магазина. Но интернет-маркетинг предоставляет все возможности для выявления точной стоимости привлечения клиента в ваш бизнес.
Есть три основных показателя, которые обязательно нужно отслеживать в кризис:
- количество клиентов, которые обратились к вам после просмотра сайта;
- конверсия сайта – процент обратившихся после просмотра сайта от общего числа посетителей;
- стоимость привлечения клиента в разрезе источников интернет-активности.
О первых двух показателях говорят много и часто. Но если мы хотим быть на шаг впереди конкурентов, нам необходимо проводить более глубокую аналитику по третьему показателю. Говоря простыми словами, стоимость привлечения клиента в разрезе источника позволит вам понять, сколько стоила реклама на форуме и какая от нее была отдача. Сколько вложили в продвижение сайта по позициям и сколько клиентов получили в итоге. Более того, подобная аналитика поможет отследить эффективность каждой поисковой фразы, каждое рекламное объявление, каждый купленный баннер! Это в чистом виде оптимизация расходов на маркетинг. Отсеивая неэффективные рекламные каналы, мы перераспределяем бюджет в пользу эффективных, и получаем гораздо большую отдачу.
5 простых шагов, которые помогут получить максимальную отдачу от каждого вложенного рубля:
- Устанавливаем Яндекс.Метрику либо Google Analytics для контроля посещаемости сайта;
- Создаем табличку в Excel из четырех столбцов: источник, количество визитов, количество заказов, конверсия. Чтобы отследить эффективность конкретного объявления в контекстной рекламе, необходимо настроить utm-метки. Данную табличку ведем ежемесячно.
- Настраиваем цели в Яндекс.Метрике либо Google Analytics на отправку формы обратной связи, заказ обратного звонка, начало чата с онлайн-консультантом и т.д. То есть на любое необходимое нам для установления контакта действие.
- Обучаем менеджеров, принимающих входящие звонки, фиксировать источник поступления входящего звонка максимально конкретно.
- Сопоставляем данные в табличке с расходами на каждый канал и таким образом определяем стоимость привлечения клиента через этот канал.