Top.Mail.Ru
  • Продвижение в интернете
  • Построение системы маркетинга
  • Веб-разработка
  • Аналитика
  • Дизайн
illuminator
Маркетинг

Поведенческие факторы: почему что-то пошло не так

1 декабря интернет-мир был взбудоражен неприятной новостью: произошел апдейт Яндекса (то есть его обновление), перевернувший почти 90 % выдачи. В частности, поисковая система наказала сайты, занимавшиеся накруткой поведенческих факторов (ПФ).

Поведенческие факторы – это все действия, которые производят посетители: вход на сайт, клики на те или иные ссылки и т.п. Современные разработки позволили всем тем, кто не хотел или по каким-то причинам не мог осуществлять «белую» оптимизацию сайта, обманывать поисковые системы и накручивать поведенческие факторы.

pf.jpg
Какие факторы можно накрутить:

• Посещаемость – этот показатель определяет популярность сайта в сети;

• Время нахождения на сайте – также один из важных моментов. Чем дольше время пребывания, тем лучше считается сайт;

• Глубина просмотров – учет количества просмотренных страниц сайта;

• Показатель отказов – если отказ у пользователя больше одной страницы, это сигнал для поисковой системы о некачественности ресурса.

А теперь представьте: вы захотели быстро прокачать свой сайт и добиться первых строчек в выдаче. Вам предлагается самый простой вариант – накрутить поведенческие факторы, причем гарантируя, что со стороны поисковой системы никаких санкций наложено не будет. Действительно, до поры до времени ни Яндекс, ни Google на накрутку ПФ внимания не обращали. Но, видимо, так всем только казалась.

Первая волна пессимизации сайтов со стороны российской поисковой системы прошла еще в сентябре 2014. Тогда было наказано несколько сотен сайтов, а всем остальным была дана рекомендация не играть с огнем и не прибегать к обманным техникам SEO-продвижения.

Вторая волна прошла (а может, еще идет) на днях, в начале декабря. Сколько именно ресурсов пострадало, назвать сложно, но изменения продолжаются: 5 декабря выдача вновь изменилась, в этот раз на 70 %. Становится понятно, что Яндекс останавливаться на достигнутом не собирается, и штрафные наказания ждут всех, кто когда-то решил обмануть поисковую систему.

nakrutka-pf.jpg

Мы считаем и всегда считали, что оптимизация и развитие сайта должны быть «белыми» процессами. Поисковики давно перестали быть роботами, оценивающими только один фактор в ранжировании, и для них качественный контент и грамотно проводимое продвижение гораздо важней, чем купленные показатели и рост за счет «мертвых душ».

Как организовать процесс развития сайта, вам подскажут специалисты нашего интернет-агентства. Обратитесь к нам для консультации и узнайте, как вывести сайт в топ без обмана и без боязни быть наказанными.

<< Предыдущая запись Следующая запись >>