Маркетинг

Маркетинг для стоматологии

Если вы находитесь на этой странице, значит текущая стратегия продвижения стоматологии завела вас в тупик. Эта статья поможет проанализировать ситуацию и найти решение проблемы.

Рынок стоматологических услуг конкурентный, но при правильно выстроенной маркетинговой стратегии и качественном обслуживании есть большой шанс занять лидирующие место. В данном случае нужно работать над тремя показателями:

  1. Поиск новых пациентов.

  2. Удержание текущих клиентов.

  3. Следить за оказанием услуг и репутацией.

Что такое маркетинг в стоматологии

2.png

Маркетинг в стоматологии – это комплекс работ, направленных на привлечение и удержание платежеспособных пациентов.

Любой план продвижения нужно начинать со стратегии. Стратегию прописывают минимум на 6 месяцев с конкретным перечнем работ, сроками реализации и опорными метриками. По нашему опыту можем сказать, что все работы имеют накопительный эффект, отдача от проводимых мероприятий заметна лишь в комплексе. Обязательно нужно отслеживать промежуточные результаты, а оценку производить по заранее подготовленным критериям.

Как выбрать подрядчика для продвижения стоматологии?

3.png

В нише медицинских услуг много подводных камней и, если ошибиться с выбором специалиста, то можно только навредить. Опыт исполнителя проверить сложно, на рынке существует много недобросовестных подрядчиков, которые значительно преувеличивают свой опыт и кейсы.

Подбор подрядчика организовывают, исходя из текущего положения клиники. 

Если вы только открылись и нужно быстро нарастить клиентскую базу, то выбор агентства или маркетолога начинайте с изучения коммерческих предложений по стратегии продвижения. Планы, в которых предлагают сделать сайт и настроить рекламу без уточнения, какие работы будут проводиться, должны вызвать у вас вопросы. Задайте их гипотетическому подрядчику. И в случае, если конкретный ответ не будет получен, переходите к следующей кандидатуре.

Идеальным ответом в ситуации, когда вы получили неконкретное КП, будет: «Создам сайт с подменой заголовков в зависимости от того, что ищет пользователь. Настрою рекламную кампанию по конкретным направлениям. Их выберем в соответствии с маржинальностью услуги и клиентского спроса». Здесь человек разбил большой пул работ на понятные шаги, он мыслит более точечно, его интересует экономика проекта. Значит успех продвижения с таким специалистом гораздо выше.

Для компаний, которые работают уже продолжительное время, поиск подрядчика для продвижения будет аналогичный. Единственное, в стратегии вы сможете опираться на текущие данные по обороту клиники и посещаемости в целом. 

Источники привлечения клиентов

4.png

Способы привлечения можно разделить на оффлайн и онлайн. На текущий момент онлайн-инструменты более популярны, но про традиционные способы продвижения тоже забывать не стоит.

Оффлайн:

  1. Сделать заметную вывеску. Она должна быть яркой и запоминающейся.

  2. Разместить рекламу на билбордах рядом с клиникой. Заранее нужно продумать предложение, которое сможет привлечь пациента в стоматологию.

  3. Разработать систему лояльности для клиентов.

  4. Раздача листовок работает, но при условии, что вы делаете это постоянно.

  5. Партнерство с салонами красоты. Например, запустить акцию на бесплатную чистку зубов для клиентов салона красоты при условии, что человек заказал услуги на определенную сумму. Для салона плюс в том, что они повышают лояльность к себе и дают «подарок». А для стоматологии выгода в том, что наращивается клиентская база. Важно: подбор на партнерство нужно осуществлять в зависимости от цен на услуги. Если ваши цены высокие по сравнению с конкурентами, то и предлагать нужно салонам, которые работают в среднем и премиум-сегменте.

  6. Внедрить клиентский сервис для пациентов:

  • Вежливость и профессионализм всех сотрудников клиники: от уборщицы до ведущего стоматолога.

  • Простая запись к нужному врачу.

  • Подтверждение записи с помощью SMS.

  • За день до приема отправлять напоминание о запланированном посещении клиники.

  • Возможностью оставить обратную связь о приеме.

  • Накопительная система скидок.

  • «Особенная» работа с маленькими пациентами: наличие детского уголка, умение устанавливать контакт с ребенком.

  • Работа с репутацией и отработка негатива.

Онлайн:

1. Первоначально нужно зарегистрировать клинику на картах: Яндекс, Google, 2Gis и др. Обязательно заполнить все предложенные поля. Не забываем, что нужно работать с рейтингом и отзывами. Грамотная отработка негатива может привести гораздо больше новых клиентов, чем положительный отклик.

2. Создание официальных групп в соцсетях и их ведение.

3. Заказ рекламы в городских пабликах.
  
4. Настройка таргетированной рекламы на небольшой радиус вокруг клиники для повышения узнаваемости.

5. Разработка сайта клиники на основании семантического ядра и анализа конкурентов.

6. Улучшение позиций сайта в поисковых системах.

7.  Настройка контекстной рекламы в Яндексе.Директе.

8. Оплата рекламной подписки для продвижения на Яндекс.Картах.

9. Размещение в медицинских агрегаторах и справочниках.

Это далеко не полный перечень инструментов для продвижения стоматологии, но представленный список работ направлен в первую очередь на взаимодействие с целевой аудиторией. Главная задача стратегии – провести человека по воронке продаж от ступени «увидел где-то в интернете» до «я хочу лечить зубы только в этой клинике».

Работа с текущей базой клиентов

5.png

База клиентов – самое ценное, что есть у бизнеса, поэтому нужно уметь с ней взаимодействовать. Для этого сегментируют по теплоте и давности обращений, определяют оптимальную регулярность контактов, делают A|B-тестирование рекламных предложений и т. д.

Основными инструментами для взаимодействия с аудиторией становятся разного рода рассылки и обзвон:

  1. Автообзвон. Собирает обратную связь после посещения клиники через несколько дней и уточняет, когда планируется следующий визит. Если база небольшая, то обзвон совершает администратор.

  2. Email-маркетинг. Создавая контент-план для рассылок, нужно продумать, что будет полезно людям. По своему опыту можем сказать, что людям нравятся лайфхаки, советы, подборки и т. д. Например, темами ваших следующих писем могут стать:

  • Секреты белоснежной улыбки с подводкой к услуге.

  • Лайфхак, как научить ребенка правильно чистить зубы.

  1. Рассылки в мессенджерах и через SMS с предложением выгодной акции.

Взаимодействие с текущей базой должно быть параллельно с поиском новых клиентов на услуги.

Выводы

К продвижению стоматологической клиники нужно подходить ответственно. Перед началом обязательно разрабатывают стратегию продвижения. Она поможет понять, какие действия выполнить в первую очередь для получения результата, а какие мероприятия следует оставить на потом. Также для продвижения рекомендуем привлекать сторонних подрядчиков, при этом самостоятельно контролировать выполнение плана.

<< Предыдущая запись Следующая запись >>