Если вы находитесь на этой странице, значит текущая стратегия продвижения стоматологии завела вас в тупик. Эта статья поможет проанализировать ситуацию и найти решение проблемы.
Рынок стоматологических услуг конкурентный, но при правильно выстроенной маркетинговой стратегии и качественном обслуживании есть большой шанс занять лидирующие место. В данном случае нужно работать над тремя показателями:
-
Поиск новых пациентов.
-
Удержание текущих клиентов.
-
Следить за оказанием услуг и репутацией.
Что такое маркетинг в стоматологии
Маркетинг в стоматологии – это комплекс работ, направленных на привлечение и удержание платежеспособных пациентов.
Любой план продвижения нужно начинать со стратегии. Стратегию прописывают минимум на 6 месяцев с конкретным перечнем работ, сроками реализации и опорными метриками. По нашему опыту можем сказать, что все работы имеют накопительный эффект, отдача от проводимых мероприятий заметна лишь в комплексе. Обязательно нужно отслеживать промежуточные результаты, а оценку производить по заранее подготовленным критериям.
Как выбрать подрядчика для продвижения стоматологии?
В нише медицинских услуг много подводных камней и, если ошибиться с выбором специалиста, то можно только навредить. Опыт исполнителя проверить сложно, на рынке существует много недобросовестных подрядчиков, которые значительно преувеличивают свой опыт и кейсы.
Подбор подрядчика организовывают, исходя из текущего положения клиники.
Если вы только открылись и нужно быстро нарастить клиентскую базу, то выбор агентства или маркетолога начинайте с изучения коммерческих предложений по стратегии продвижения. Планы, в которых предлагают сделать сайт и настроить рекламу без уточнения, какие работы будут проводиться, должны вызвать у вас вопросы. Задайте их гипотетическому подрядчику. И в случае, если конкретный ответ не будет получен, переходите к следующей кандидатуре.
Идеальным ответом в ситуации, когда вы получили неконкретное КП, будет: «Создам сайт с подменой заголовков в зависимости от того, что ищет пользователь. Настрою рекламную кампанию по конкретным направлениям. Их выберем в соответствии с маржинальностью услуги и клиентского спроса». Здесь человек разбил большой пул работ на понятные шаги, он мыслит более точечно, его интересует экономика проекта. Значит успех продвижения с таким специалистом гораздо выше.
Для компаний, которые работают уже продолжительное время, поиск подрядчика для продвижения будет аналогичный. Единственное, в стратегии вы сможете опираться на текущие данные по обороту клиники и посещаемости в целом.
Источники привлечения клиентов
Способы привлечения можно разделить на оффлайн и онлайн. На текущий момент онлайн-инструменты более популярны, но про традиционные способы продвижения тоже забывать не стоит.
Оффлайн:-
Сделать заметную вывеску. Она должна быть яркой и запоминающейся.
-
Разместить рекламу на билбордах рядом с клиникой. Заранее нужно продумать предложение, которое сможет привлечь пациента в стоматологию.
-
Разработать систему лояльности для клиентов.
-
Раздача листовок работает, но при условии, что вы делаете это постоянно.
-
Партнерство с салонами красоты. Например, запустить акцию на бесплатную чистку зубов для клиентов салона красоты при условии, что человек заказал услуги на определенную сумму. Для салона плюс в том, что они повышают лояльность к себе и дают «подарок». А для стоматологии выгода в том, что наращивается клиентская база. Важно: подбор на партнерство нужно осуществлять в зависимости от цен на услуги. Если ваши цены высокие по сравнению с конкурентами, то и предлагать нужно салонам, которые работают в среднем и премиум-сегменте.
-
Внедрить клиентский сервис для пациентов:
-
Вежливость и профессионализм всех сотрудников клиники: от уборщицы до ведущего стоматолога.
-
Простая запись к нужному врачу.
-
Подтверждение записи с помощью SMS.
-
За день до приема отправлять напоминание о запланированном посещении клиники.
-
Возможностью оставить обратную связь о приеме.
-
Накопительная система скидок.
-
«Особенная» работа с маленькими пациентами: наличие детского уголка, умение устанавливать контакт с ребенком.
-
Работа с репутацией и отработка негатива.
2. Создание официальных групп в соцсетях и их ведение.
3. Заказ рекламы в городских пабликах.
4. Настройка таргетированной рекламы на небольшой радиус вокруг клиники для повышения узнаваемости.
5. Разработка сайта клиники на основании семантического ядра и анализа конкурентов.
6. Улучшение позиций сайта в поисковых системах.
7. Настройка контекстной рекламы в Яндексе.Директе.
8. Оплата рекламной подписки для продвижения на Яндекс.Картах.
9. Размещение в медицинских агрегаторах и справочниках.
Это далеко не полный перечень инструментов для продвижения стоматологии, но представленный список работ направлен в первую очередь на взаимодействие с целевой аудиторией. Главная задача стратегии – провести человека по воронке продаж от ступени «увидел где-то в интернете» до «я хочу лечить зубы только в этой клинике».
Работа с текущей базой клиентов
База клиентов – самое ценное, что есть у бизнеса, поэтому нужно уметь с ней взаимодействовать. Для этого сегментируют по теплоте и давности обращений, определяют оптимальную регулярность контактов, делают A|B-тестирование рекламных предложений и т. д.
Основными инструментами для взаимодействия с аудиторией становятся разного рода рассылки и обзвон:
-
Автообзвон. Собирает обратную связь после посещения клиники через несколько дней и уточняет, когда планируется следующий визит. Если база небольшая, то обзвон совершает администратор.
-
Email-маркетинг. Создавая контент-план для рассылок, нужно продумать, что будет полезно людям. По своему опыту можем сказать, что людям нравятся лайфхаки, советы, подборки и т. д. Например, темами ваших следующих писем могут стать:
-
Секреты белоснежной улыбки с подводкой к услуге.
-
Лайфхак, как научить ребенка правильно чистить зубы.
-
Рассылки в мессенджерах и через SMS с предложением выгодной акции.
Взаимодействие с текущей базой должно быть параллельно с поиском новых клиентов на услуги.
Выводы
К продвижению стоматологической клиники нужно подходить ответственно. Перед началом обязательно разрабатывают стратегию продвижения. Она поможет понять, какие действия выполнить в первую очередь для получения результата, а какие мероприятия следует оставить на потом. Также для продвижения рекомендуем привлекать сторонних подрядчиков, при этом самостоятельно контролировать выполнение плана.