Создание сайта само по себе не обеспечит вам приток новых клиентов. Сайту нужны посетители, только тогда есть шанс превратить посетителей в заказчиков. Обеспечить приток посетителей на сайт могут всего лишь несколько источников.
Открытие магазина само по себе не обеспечит оборот, если не пригласить в магазин покупателей. Аналогично и с сайтом. Вроде бы простые истины, но не все их представляют.
Источников привлечения посетителей на сайт не так уж и много, перечислим их все:
- поисковые системы;
- ссылки с других сайтов;
- реклама в интернете (баннерная и контекстная);
- социальные сети;
- e-mail-рассылка;
- оффлайн-трафик (прямые заходы вводом адреса сайта).
А теперь давайте подробно остановимся на каждом источнике.
Привлечение посетителей из поисковых систем
Если ваша компания производит трикотаж, то было бы логично, если на сайт будут приходить люди по запросам "трикотаж иваново", "купить ивановский трикотаж". Если у вас салон красоты, то вас должны искать по фразам "салон красоты", "сделать маникюр". Чаще всего это люди, которые не ищут конкретно вашу компанию, а ищут товар или услугу. Ищут, конечно же, в поисковиках. Поисковая система самостоятельно определяет тематику сайта и при запросе посетителей отвечает на вопрос с помощью показа набора сайтов. Поисковые системы присваивают сайтам определенный рейтинг, в соответствии с которым один сайт показывается на первой позиции, а другой на третьей странице. Чтобы этот рейтинг поднять, необходимо выполнить ряд факторов, тогда количество посетителей сайта увеличится. Сложность в том, что никто, кроме самих поисковых систем, не знает, из чего складывается рейтинг сайта, поэтому и поднять его не так просто.
Привлечение посетителей по ссылкам на сайтах
Сторонние сайты могут стать серьезным источником трафика. Особое внимание при размещении информации о компании со ссылкой на сайт нужно уделить каталогам организаций. В первую очередь Яндекс.Справочнику и Google Адресам, а также местным сайтам-каталогам. Подбор сайтов зависит от вашей сферы деятельности. Где-то подойдут форумы для молодых мам и форумы по организации совместных покупок, где-то необходимо использовать социальные СМИ и сайты для размещения пресс-релизов. В любом случае надо помнить, что чем большее количество сайтов содержит информацию о вашей компании, тем выше вероятность привлечения посетителей на ваш сайт.
Размещение рекламы в интернете со ссылкой на ваш сайт
Реклама в интернете может быть контекстной и баннерной, таргетированной и сплошной. Контекстная реклама показывается только в том случае, если пользователь ищет ваши товары и услуги. Например, вы продаете велосипеды в Иваново, реклама будет показываться только тем людям, кто ищет велосипед, и только если этот человек территориально находится в Иваново. Контекстная реклама - это самый быстрый и самый прозрачный способ привлечения людей на сайт. Под прозрачностью понимается, что легко отследить эффективность такой рекламы. Баннерная реклама - это размещение рекламных баннеров на сторонних сайтах. Это может быть как баннер в почте, так и баннер на местном форуме или тематическом сайте. Если вы правильно подберете площадку, то такая реклама станет весьма эффективной.
Таргетированная реклама показывается только людям, которые соответствуют определенным условиям. Например, социальные сети позволяют показывать рекламу только девушкам от 20 до 25 лет, у которых в графе семейное положение стоит статус "замужем", а графа дети заполнена. Такие настройки позволяют достаточно точно выделить целевую аудиторию. Сплошная реклама показывается всем подряд, используется в основном для формирования имиджа и повышения узнаваемости бренда.
Социальные сети как источник трафика
Ваша целевая аудитория есть в социальных сетях. Даже если там нет вашего директора, его жены, и всех ваших знакомых. А потенциальные клиенты там есть, и точка. Давайте признаем это аксиомой. Социальные сети можно использовать не только как рекламную площадку (см. выше), но и как инструмент по привлечению потенциальных клиентов. Особенность состоит в том, что в социальных сетях люди самостоятельно ищут какую-либо информацию и в дальнейшем ее мониторят. Например, если человек интересуется интернет-маркетингом, то он скорее всего вступит в соответствующее сообщество в социальной сети, чтобы получать новую информацию по интересующей его теме. Другой пример: молодая мама, у которой стоит задача найти для своего ребенка качественную одежду по умеренной цене, скорее всего подпишется на сообщества интернет-магазинов детской одежды. Задача бизнеса в этом случае - понять интересы пользователей социальных сетей и предложить им постоянный объем информации - от развлекательной до маркетинговой. Сообщества в социальных сетях позволяют не только обеспечить продажи, но и сформировать бренд в сознании пользователей, сформировать вокруг бренда лояльных потребителей, и, конечно, постоянно получать обратную связь.
Использование e-mail-маркетинга
Многие уже устали от спама, но речь пойдет не о спаме, а о серьезной работе над привлечением посетителей на сайт с помощью отправки писем. Первое правило здесь - отправлять письма только тем людям, которые самостоятельно выразили желание получать от вас письма. Тогда ваши письма не будут вызывать раздражение. Как же собрать базу для рассылки? Самый простой способ - это разместить форму подписки на сайте. Подписываясь на обновления, посетитель сайта дает согласие получать от вас информацию. Можно собирать базу оффлайн-методами. Если у вас магазин, то попросите посетителей заполнить анкету и указать в ней свой e-mail. В вопросе сбора базы необходимо проявить терпение и определенную долю креатива, ведь вы должны показать ценность информации в письме для покупателя. Зачем использовать email-маркетинг? Для стимулирования повторных продаж. Для принятия окончательного решения, если цикл сделки достаточно долгий. Для формирования экспертной репутации. E-mail-маркетинг может быть отличным способом коммуникации с клиентами, если ваша информация имеет достаточную ценность и вы не перегружаете получателей информацией.
Другие источники привлечения посетителей на сайт
Посещаемость сайта можно увеличить не только с использованием методов интернета. Не стоит забывать про традиционную рекламу. Если вы в наружной рекламе или в рекламном радио-ролике укажите название сайта, то есть вероятность, что потенциальный клиент придет сначала на сайт для получения дополнительной информации. В подобных случаях вход на сайт осуществляется вводом адреса сайта в строке браузера.
О каждом из способов можно довольно долго рассказывать, но главное - попробовать. Интернет как способ продвижения товаров и услуг хорош тем, что позволяет отследить, откуда люди приходят на сайт. Соответственно, отследить эффективность каждого канала привлечения людей на сайт. А значит и эффективность вложений в тот или иной способ. В дальнейшем вполне можно выстроить воронку продаж по каждому каналу, чтобы понять, сколько денег мы тратим на привлечение одного покупателя, сколько денег этот клиент принесет компании, и в какие способы привлечения клиентов лучше вкладываться. Но это уже вопросы веб-аналитики.