А знаете ли вы, что около 70 % пользователей, которые забивают в поиск какую-то фразу или слово, вполне удовлетворяются результатами, что выдаются им на первой странице, и не идут дальше? Мы думаем, вы это знаете по себе: так ли часто вы заходите не то что дальше первой страницы, а хотя бы просматриваете, что там выдано в самом её низу?
Только одна десятая часть пользователей пройдет хотя бы дальше третьей страницы. А вы уверены в том, что ваш сайт попадет в число хотя бы первых трёх? Наверное, никто не может быть уверен в этом до конца – даже если сайт компании дорогой, модный и продвинутый. Вся фишка, как бы банально это не звучало, кроется в оптимизации. Да, в той самой, пресловутой, но такой необходимой каждому сайту.
Оптимизация есть действия над всеми элементами и составляющими сайта, итогом которых является улучшение позиции в результатах поиска. Серьезная и качественная оптимизация обыкновенно включает в себя следующие этапы:
1. Подготовительный этап
а. План работ – в соответствии с имеющимся бюджетом и основными особенностями сайта;
б. Анализ сайта, аудитории;
в. Прогноз результатов работы.
2. Аналитический этап
а. Анализ спроса;
б. Анализ конкуренции;
в. Анализ и выбор направления оптимизации;
г. Тех. подготовка к индексации
3. Основная часть
а. Грамотная (!) регистрация в поисковых системах;
б. Повышение авторитетности страниц и популярности его тем;
в. Составление семантического ядра сайта;
г. Работа над структурой страниц;
д. Работа над ссылками сайта;
е. Работа над текстами, описаниями;
ж. Работа над контентом и его увеличение.
4. Заключительная часть
а. Анализ и оценка результатов
б. Отчет
Часто оптимизацию понимают узко, как работу исключительно с текстами сайта. Иногда это даёт довольно неплохой эффект, но, как вы сами понимаете, ненадолго и не всерьёз. Также довольно часто оптимизацию понимают в широком смысле – тогда к ней относят действия по юзабилити, по привлечению целевого трафика и т.д. Такое понимание нам кажется наиболее оптимальным: ведь в процессе оптимизации выявляются многие недостатки сайта – в его структуре, дизайне, наполнении.
Следует помнить: процесс оптимизации довольно трудно прогнозировать ввиду особенностей поисковых систем – таких, как нестабильность результатов выдачи, низкой скорости индексации сайтов, засекреченных алгоритмов работы и прочее. Всё это может затруднить оптимизацию и уменьшить гарантии высокого результата.
И еще: при выборе подрядчика для проведения оптимизации вашего сайта обязательно уточните процесс – чтобы потом не выяснилось, что вам лишь заменили тексты вместо ожидаемых ого-го изменений.