В этой статье я расскажу о том, что такое сложные анимации и как их создавать на сайте. Также предоставлю несколько примеров сложных анимаций и объясню, как они могут улучшить опыт посетителей.
Сложные анимации становятся все более популярными на веб-сайтах, потому что они могут привлечь внимание посетителей и улучшить пользовательский опыт. Но создание сложных анимаций может быть вызовом для веб-разработчиков.
Что такое сложные анимации на сайте?
Сложные анимации – это анимации, которые требуют больших усилий для создания и реализации. Они могут включать множество элементов, разнообразные движения, прозрачные переходы, тени и т.д.
Сложные анимации часто применяются на сайтах, чтобы:
-
Привлечь внимание посетителей
-
Улучшить пользовательский опыт
-
Акцентировать важные элементы сайта
Как создавать сложные анимации на сайте?
Есть несколько способов создания сложных анимаций на сайте:
CSS-анимации
Позволяют создавать движущиеся элементы на веб-страницах. Они могут быть очень простыми или сложными в зависимости от требующихся элементов.
JavaScript-анимации
Более мощный вид, может использоваться для создания многих типов сложных наложений.
Анимированные GIF и видео
Могут быть использованы на сайте для создания сложных эффектов, которые былj бы трудно создать в CSS или JavaScript.
Примеры сложных анимаций на сайте
Ниже я предоставлю несколько примеров сложных анимаций и объясню, как они могут улучшить пользовательский опыт.
Анимированный скролл
Анимированные скроллы могут создавать специальные эффекты, которые направляют внимание на определенный контент. Они могут быть более эффективны, чем стандартные скроллы, потому что активируются автоматически и привлекают больше внимания.
Увидеть наглядно разницу между анимированным скроллом и стандартным вы можете на нашем сайте.
Пример стандартного скролла:
Пример анимированного скролла:
Использование анимированного скролла не тратит много ресурсов и зачастую просто в реализации. Казалось бы это универсальное решение, и зачем нам тогда обычный скролл?
Анимированный скролл должен быть заложен в макет изначально. В некоторых случаях концепция сайта не подразумевает анимированного скролла. Он может выглядеть неуместно на сайтах с большим количеством текста и интернет-магазинах. Поэтому лучшим вариантом будет обсудить этот момент на этапе разработки прототипа.
Анимированные логотипы
Анимированный логотип на сайте помогает привлечь внимание посетителей и создать уникальный бренд-образ. Это креативный способ представить свой бизнес и выделиться среди конкурентов. Кроме того, анимация может использоваться для передачи информации, например о содержании сайта или описания продукта. Современные технологии позволяют создавать разнообразные эффекты и переходы, которые могут вызывать положительные эмоции у посетителей и увеличивать продажи.
Почему же все логотипы не анимированные ?
Для анимации логотипа необходимо отрисовать его в формате svg, что иногда бывает проблемой. В некоторых случаях легче полностью заменить логотип, чем анимировать старый.
Также анимация svg-объектов, в нашем случае логотипа, занимает большое количество строчек кода.
Для примера рассмотрим концепт логотипа тревел-компании.
Так выглядит логотип без анимации:
Ниже приведен код инициализации логотипа на сайте:
А вот так выглядит анимированный логотип:
Ниже показана инициализация подготовленного svg-объекта для анимации и код самой анимации:
Такая анимация стоила 2000 строчек кода. В итоге это может сказаться на производительности сайта при использовании слабых серверов.
3D-анимация
3D-анимация может быть создана с помощью специальных приложений, таких как Blender. Она добавляет глубину и реалистичность на сайт, что особенно полезно для магазинов, желающих показать свои продукты с разных углов.
На сайте компании МВидео вы можете увидеть пример использования 3D-моделей товаров:
Компания использует 3D-модель автомобиля для своей промо-кампании:
Компания использует 3D-модели для демонстрации элементов на карте:
https://vvk-kuzbass.ru
Использование 3D-моделей делает ваш сайт более привлекательным на фоне конкурентов, а также при правильном использовании улучшает пользовательский опыт использования вашего сайта. Но нужно понимать, что использование таких моделей на сайте – это не просто. Для интеграции 3D-модели на сайте необходима сама модель, производство которой достаточно трудоемкий. Нужно точно понимать, какие плюсы принесет использование 3D на сайте и стоит ли оно того. Если ваш сайт используется как инструмент продаж, то стоит задуматься: «А точно я готов тратить ресурсы на анимацию? Может лучше направить их на продвижение компании или другие более важные аспекты?» Если ответ «Да», то лучше отказаться от 3D. Но если вы запускаете промо-кампанию своего товара, проекта, услуги и хотите познакомить своего будущего клиента с продукцией, тогда 3D-модель – прекрасный вариант, который поможет продемонстрировать все особенности продукта и почти что дать клиентам возможность «подержать его в руках».
Пример использования интерактивной 3D-модели:
https://devayc.github.io/PROMO/
Сайты с уникальной концепцией
В этом разделе я бы хотел показать примеры сайтов, в которых анимация не дополняет сайт, а является его основой.
Промо-сайт компании Atlassian: https://www.atlassian.com/information-management-infographic
Промо-сайт компании Bizbrain:
http://www.bizbrain.org/coffee/
В заключении хочется отметить, что создание сложных анимаций – долгий и сложный процесс, который может принести плюсы только при правильном использовании. Нужно понимать, что усилий одного программиста не достаточно для реализации качественной анимации на сайте. Важен и вклад дизайнера, подготовка качественных изображений, исходников, понимание необходимости в анимации, логике ее работы. При использовании сложной анимации клиент должен понимать, что для ее поддержания он будет должен использовать такие же качественные изображения и модели, как при разработке сайта в дальнейшем, что иногда бывает проблемой.