Маркетинг

Email-рассылки для бизнеса

Структура статьи:

Что такое email-рассылка

что такое емейл-рассылка

Email-рассылка – это инструмент интернет-маркетинга, позволяющий транслировать рекламные сообщения посредством электронной почты заданной группе адресатов. Работу с этим каналом нужно планировать так же, как в контекстной рекламе или SEO. В противном случае есть риск потерять лояльность подписчиков, что в итоге приведет к уменьшению базы электронных адресов и негативу.

Наиболее распространенный сценарий выжигания базы – когда отправка имейлов превращается в спам.

Спам рассылается всем пользователям без разбора. Его целью становится коммерческая выгода, мошенничество или вредительство. Такие письма могут быть бессмысленными, неграмотными, имитирующими привычные интерфейсы и т.д. Опыт взаимодействия со спамом зачастую негативный.

Основное отличие имейл-маркетинга от спама заключается в том, что взаимодействие происходит с потенциально заинтересованными в подобной коммуникации лицами. Электронные письма могут быть нацелены на коммерческую выгоду, но при грамотном подходе не вызывают негатива у подписчиков.

Задачи email-рассылки

задачи имейл-рассылки

Если говорить о глобальной задаче email-рассылки, то она состоит в том, чтобы предоставить подписчику информацию. В зависимости от типа информации имейлы можно разделить на:

  1. Системные: сведения о транзакциях, настройки безопасности, обновление системы и др.
  2. Маркетинговые: подборка товаров, уведомление об акции, реактивация и т. д.

В зависимости от типа сообщения будут разные цели. Применительно к системным уведомлениям можно говорить о таких задачах, как информирование и выполнение критически важного действия (подтвердить регистрацию, принять обновленную политику, изменить настройки).

Задачами маркетинговой рассылки выступают:

  1. Повышение лояльности за счет предоставления полезной информации, промокодов на заказ.
  2. Поддержание связи с основными клиентами (получение отзыва, опрос, презентация новинок).
  3. Реактивация клиентов, т. е. попытка возобновления коммуникации с теми людьми, которые давно не совершали каких-либо действий на сайте.
  4. Продажа товаров и услуг (вы смотрели, в корзине остались товары).

Email-рассылки: плюсы и минусы

плюсы и минусы email

Неоспоримым преимуществом имейлов является скорость доставки рекламного сообщения. Привлекает маркетологов и владельцев сайтов относительная дешевизна этого инструмента: затраты на сбор базы и отправку могут окупиться за один правильно составленный текст.

Дополнительно можно выделить:

  1. Гарантированная отправка адресату.
  2. Возможность анализа эффективности каждого имейла.
  3. Электронная почта – все еще один из популярных способов взаимодействия с клиентами в интернете.
  4. Базу можно наращивать, а затем по-разному сегментировать, чтобы получить хороший результат.

Но у email-рассылок есть и минусы:

  1. Для сбора базы потребуется время либо большие бюджеты.
  2. Пользователь может не открыть письмо.
  3. Есть вероятность того, что ваш имейл не понравится почтовым фильтрам и отправится в спам.
  4. Пользователь вправе отказаться от получения новостей вашей компании.
  5. Популярность почтовых сервисов снижается. Пользователи предпочитают взаимодействовать с компанией в мессенджерах или соцсетях.

Как собрать базу email-адресов для рассылки

как собрать базу для рассылки

Для сбора базы подписчиков используются различные способы.

Всплывающее окно подписки

Вы наверняка сталкивались с ним, гуляя по сайтам. В обмен на ваш email компании предлагают полезные материалы, скидки, подарок к покупке.

Окно подписки в теле сайта

Вам предлагают то же, что и на всплывалке, но менее раздражающе.

Регистрация на сайте

Ваш email автоматически попадает в базу. Отказаться от новостей компании можно через настройки в личном кабинете или по ссылке в футере письма.

Прохождение квиза (опроса)

Система мотивации построена аналогичным образом. Взамен на email предлагают лид-магнит с информацией «только для своих» или скидку.

Вне зависимости от выбранного способа нужно тщательно продумать мотивацию, чтобы пользователь оставил email. Здесь не обойтись без анализа целевой аудитории и выявления ее потребностей.

Как написать текст для email-рассылки

как написать текст для имейл рассылки

Для начала обозначьте цель запуска email-кампании. Она должна быть одна. Конкретно сформулируйте, что вы хотите получить по итогу: рассказать об акции, предложить скидку или запросить обратную связь. Далее продумайте, какое действие будут совершать пользователи после открытия и прочтения имейла, чтобы достигнуть вашей цели.

Исходя из цели, продумайте структуру маркетингового сообщения. Поначалу не нагружайте его деталями, сделайте схему, что за чем пойдет. Добавьте заголовок и подзаголовки, а также запланируйте, где будут размещаться баннеры.

Товарные подборки рекомендуем оформлять исключительно визуалом. Разместите минимум необходимой информации (название, артикул, цена, важные характеристики) и добавьте для каждого баннера ссылку на соответствующую страницу. Вуаля – письмо готово для отправки.

Далее в соответствии со структурой напишите небольшой текст. Начните с одного-двух предложений. Если чувствуете, что можете написать больше, то сделайте это.

После еще раз взгляните на получившийся текст. Если он отвечает поставленной цели, отдайте его на дизайн, а затем верстку.

О дизайне email-рассылок

дизайн емейл рассылок

Перед созданием дизайна нужно определиться, как будет собираться рассылка – на конструкторе или сразу верстаться в html. И тот, и другой способ имеет ряд ограничений, которые нужно узнать перед тем, как ставить ТЗ дизайнеру. 

Если вы планируете прибегнуть к услугам верстальщика, то у вас гораздо больше места для творчества и реализации интересных идей. С другой стороны, нужно несколько раз сделать тестовую рассылку, чтобы проверить, что имейл корректно отображается на всех устройствах, во всех почтовых сервисах, а интерактивные элементы и анимации выполняют те действия, которые и задуманы.

Работать с конструкторами в этом плане проще. Настройки адаптивности включены по умолчанию, а само письмо автоматически подстраивается под все почтовые клиенты. Минусы такого способа в том, что заложить какие-то интерактивы и анимации будет сложнее и дороже, а в некоторых случаях просто невозможно.

Когда лучше отправлять email-рассылки

когда лучше отправлять рассылки

Имейл стоит отправлять тогда, когда он будет уместен. Например, человек подтвердил получение новостей и акций через всплывающее окно на сайте. В большинстве случаев он ожидает системное уведомление на почту в течение нескольких минут после отправки контактных данных.

То же касается оформления заказа или услуги. Письма по таким действиям обязательно должны доставляться в течение 10 минут.

Что же касается других случаев, то время отправки зависит от многих факторов. Если у вас уже есть статистика, то проанализируйте следующую информацию:

  1. Когда был отправлен имейл
  2. Когда рассылка была открыта пользователем
  3. Какие действия он совершил после этого

Получив объем данных, вы поймете, когда вашим подписчикам удобнее всего открывать и читать письма, и тогда сможете запланировать отправку очередной email-рассылки с расчетом на больший отклик.

Если вы делаете рассылку впервые, то единственная рекомендация здесь – запустить ее и получить данные для последующего анализа. Вероятно, вам придется провести несколько тестов и планировать отправку имейлов в разные дни, чтобы выявить какие-то константы.

Кейс по email-рассылкам

кейс по email-рассылкам

О клиенте

ИвАссорти – швейная фабрика, занимающаяся производством и оптовой продажей трикотажа для всей семьи.

Задача

Увеличить количество оптовых заказов через email-рассылки.

Решение

Для увеличения количества заказов на сайте производителя продумали сценарии триггерных рассылок. В их основу заложено взаимодействие с клиентами, которые находятся на разных этапах воронки.

Результат

Триггерные рассылки увеличили доход сайта от email-маркетинга на 21%. Работа над ними продолжается и дальше: мы придумываем новые сценарии, тестируем и отключаем, если идея «не выстрелила».


<< Предыдущая запись Следующая запись >>