Доступ к Яндекс.Директ может понадобиться в нескольких случаях. Во-первых, когда клиент хочет проконтролировать работу исполнителя. Во-вторых, права на просмотр будут нужны независимым организациям и специалистам для проверки корректной настройки рекламы, а именно для аудита кампаний в Яндекс.Директ. Из соображений безопасности им выдаются права на отдельную почту, а не предоставляется актуальный логин и пароль от аккаунта.
Однако интерфейс Директа регулярно обновляется, потому даже у опытных специалистов может возникнуть вопрос, как выдать доступ к Яндекс.Директ. Сложность заключается и в том, что права выдаются через процедуру создания и назначения представителей аккаунту. Куда как проще организован процесс выдачи доступов в рекламном кабинете Google Рекламы, но… Яндекс – это Яндекс.
Уровни доступов к Яндекс.Директ
В зависимости от того, через какой аккаунт вы работаете – обычный или агентский, будут меняться уровни доступа.
Для агентства
Существует несколько уровней доступа представителя в Яндекс.Директ. Это:
- Представитель по работе с клиентами (менеджер)
- Представитель по работе с клиентами (тимлид)
- Представитель (администратор)
Также есть четвертый, самый важный уровень – Главный представитель. Эта роль присваивается одному аккаунту.
Для обычного аккаунта
В аккаунте, не привязанному к агентству, можно выдать права полного доступа либо чтения данных (просмотра).
Пользователь, получивший полные права, может редактировать кампании, смотреть статистику, баланс, переносить средства.
Доступ к чтению данных позволяет смотреть настройки кампаний, но не управлять балансом кабинета.
Кроме представителя рекламному кабинету возможно назначить управляющий аккаунт. Представитель с такой ролью вправе создавать и редактировать кампании, смотреть статистику, но у него не будет доступа к управлению финансовой составляющей кабинета. Управляющий аккаунт может быть назначен 50 различным аккаунтам.
Как открыть доступ к Яндекс.Директу
Разберем пошагово, как открыть доступ к Яндекс.Директу для другого пользователя.
Для аккаунта агентства
- Авторизуйтесь в ya.ru с аккаунта, который является главным представителем
- Перейдите на страницу https://direct.yandex.ru
- Выберите вкладку Администрирование в верхней части страницы
- Далее выберите Назначение клиентов представителям агентства
- Нажмите Зарегистрировать нового представителя
- Заполните информацию на странице Назначение представителей агентства
- В поле Логин введите адрес почты Яндекса без доменного имени @yandex.ru, @ya.ru и т.д.
- В блоке Персональные данные укажите имя, email-адрес и номер телефона (телефон не валидируется, поэтому если вы не хотите светить его, то укажите любой набор цифр). При необходимости поставьте галочку Отображать контакты в клиентском интерфейсе
- В блоке Права доступа выберите роль: Представитель (администратор), Представитель по работе с клиентами (тимлид), Представитель по работе с клиентами (менеджер)
- Проставьте галочки на выполнение операций с балансом аккаунта при необходимости
- Нажмите кнопку Зарегистрировать
- После регистрации вам нужно назначить представителя тому логину, куда вы хотите выдать доступ. Для этого выберите представителя из списка, затем поставьте галочку у логина клиента и нажмите кнопку Сохранить.
Важно: Нельзя назначить менеджера по работе с клиентами без тимлида.
Для обычного аккаунта
- Авторизуйтесь на ya.ru с той почты, где настроен Директ
- Перейдите на страницу https://direct.yandex.ru
- Через левое боковое меню выберите Информация > Ваши представители
- Нажмите на кнопку +Добавить представителя
- Заполните информацию на странице Назначение представителей
- В поле Логин введите адрес почты Яндекса без доменного имени @yandex.ru, @ya.ru и т.д.
- В блоке Персональные данные укажите имя, email-адрес и номер телефона представителя (телефон не валидируется, поэтому если вы не хотите светить номер, то укажите любой набор цифр)
- В блоке Права доступа выберите Полный доступ, чтобы предоставить роль с возможностью редактирования всех настроек аккаунта, или Только чтение, если пользователю нужно лишь посмотреть параметры рекламных кампаний
- Нажмите кнопку Зарегистрировать
- После этого на странице Представителей появится информация о добавленном участнике
Чтобы изменить контактные данные представителя или удалить его из аккаунта, нажмите на три точки рядом с нужным аккаунтом и выберите нужное действие.
Вопрос-ответ
Можно ли выдать доступ на просмотр в Директе?
Доступ на просмотр пригодится в нескольких случаях:
- Для контроля со стороны заказчика. Часто наши клиенты запрашивают данные к рекламному кабинету для отслеживания прогресса настройки кампаний. Чтобы обезопасить аккаунт от несанкционированных изменений, выдается доступ в Директ на просмотр, без права редактирования.
- Для оценки рекламы внешним исполнителем. Чтобы проверить кампании и добропорядочность исполнителя, заказывается аудит у независимой организации. В таком случае нет необходимости выдавать права на редактирование. Чтобы настроить доступ на чтение данных, посмотрите инструкцию выше.
Можно ли выдать доступ к одной конкретной кампании Яндекс.Директ?
Нельзя. Доступ выдается ко всему аккаунту, а не к отдельным его элементам.
Есть ли уровни доступов в Яндекс.Метрике?
Да. Об этом вы можете узнать в нашей статье.