Ведение сообщества для бизнеса требует подготовки. Продавать в лоб здесь не получится, и надо многое предусмотреть еще до начала публикации контента. В первую очередь, стоит подумать, зачем и для чего вы собираетесь вести соцсети компании, как будете отслеживать результаты. Без четкой цели и метрик эффективности вы не добьетесь результата, потому что не будете знать, на что ориентироваться.
Статья разделена на несколько смысловых блоков. В каждом блоке представлен список наиболее распространенных ошибок, встречающихся при ведении бизнес-страниц. Список не исчерпывающий и может быть дополнен.
Оформление
- Отсутствие понятного названия
Используя только название бренда, вы теряете аудиторию, которая ищет товары и услуги через внутренний поиск. Пусть в соцсетях не самая полезная выдача по запросу, но шанс выйти в ТОП групп по ключевому запросу (названию вашего товара или услуги) есть. Особенно, если у вас локальный бизнес.
- Отсутствие актуальной информации
На странице в социальной сети должна быть представлена актуальная информация о работе компании. Иначе не избежать вопросов, как, куда и во сколько позвонить, чтобы заказать товар или услугу.
- Отсутствие навигации по сообществу
Легко ли вы ориентируетесь в незнакомом месте без карты в телефоне или помощи прохожего? Нет? Так почему бы не облегчить навигацию по сообществу? Расскажите пользователю подробнее о том, куда он попал. Подготовьте закрепленный пост, настройте меню, подготовьте оформление, постарайтесь заполнить максимально возможное число полей, отключите ненужные разделы. Чем больше вы расскажете о компании, тем комфортнее пользователю будет находиться в группе.
- Некачественное оформление
Использование стоковых или склеенных изображений, отсутствие единого стиля в дизайне, наличие артефактов сжатия на баннерах – все это оставляет неблагоприятное впечатление у пользователя. Те, у кого нет бюджета на дизайнера, могут воспользоваться сайтами и группами с бесплатными шаблонами оформления. Вам останется поменять текст и добавить качественные фото.
Контент
- Использование контента без указания авторских прав
Не самая лучшая идея для продвижения во всех смыслах. Если вы ведете страницу бренда, вам должно быть что сказать о продукте или услуге, которые продвигаете.
- Использование одного типа контента
Например, тексты без изображений или только видео. Все люди по-разному воспринимают информацию, поэтому использование нескольких типов контента позволит охватить больше аудитории.
- Отсутствие контент-плана
Вчера вы скинули поздравление с Днем науки, на прошлой неделе запустили конкурс репостов с главным призом 1 000 руб., а продаете тракторы. Если вас ничего не смущает в этом, то продолжайте. Остальным советую вернуться на этап целеполагания и ответить на вопрос «Как контент помогает достичь цели?».
- Неадаптированный контент
Во ВКонтакте часто можно увидеть призыв «Пишите в Директ», хотя Direct – это мессенджер Нельзяграма. Также встречаются посты с изображениями формата историй (1080*1920 px), где используется призыв «Пишите в сообщения», хотя картинка в ленте не кликабельная и написать через нее нельзя.
- Использование страницы компании как места для самоактуализации
Если вы ведете свой блог, то истории из личной жизни, утренние фото или секундные видео станут основой вашего контента. Но если в коммерческом сообществе не предполагается лайфстайл, то не нужно смешивать частную жизнь и жизнь компании. Люди просто не поймут.
- Чрезмерный постинг
В погоне за вниманием аудитории не нужно выпускать посты обо всем на свете каждые 5 минут. Иногда достаточно сделать полезную статью или подборку, а для активного роста подписчиков запустить рекламу.
- Отсутствие постов длительное время
В информации об организации указано, что она работает, но последнее обновление стены было два года назад. Это может ввести пользователя в тупик. Обновляйте стену хотя бы раз в месяц, чтобы потенциальные клиенты знали, что вы еще работаете.
- Отсутствие верстки
Простыни текста выглядят страшно утомительными. Чтобы писательские труды не пропали и были оценены пользователями, структурируйте текст: напишите заголовок, выделите абзацы, подготовьте иллюстрации. Не увлекайтесь эмодзи, капслоком и восклицательными знаками.
Активности и продвижение
- Накрутка подписчиков
Если группа «мертвая», то это видно сразу: количество просмотров на постах не совпадает с количеством подписчиков, записи получают мало лайков, репостов, комментариев. Использование таких механик даст вам рост подписчиков, но не даст роста заказов. В конечном счете вы останетесь с армией «собачек».
- Отсутствие коммуникации
Игнорирование вопросов пользователей – не самая лучшая стратегия работы с потенциальными клиентами. Да, иногда эти вопросы могут быть глупыми и раздражающими, но их задает живой человек, который интересуется тем, что вы предлагаете. А еще пост, который этот человек прокомментировал, покажется в ленте у его друзей. Бесплатно.
- Игнорирование рекламы
Не все понимают, зачем запускать рекламу на сообщество. И потому годами сидят с сотней подписчиков в группе, набранной с трудом по городам и весям. Заказов через такую группу не будет, потому что для этого нужна узнаваемость. Разместить ссылку на группу на сайте недостаточно. Разместить ссылку на группу в Яндекс Бизнес недостаточно. Соцсеть – это то место, откуда люди предпочитают не уходить, и предоставление всей информации, которая интересна пользователю, является первостепенной задачей.
Только комплексный подход к ведению группы в социальных сетях обеспечит количество заявок и продаж, рост подписчиков и активностей. Но перед продвижением нужно обязательно определиться с целью.