- Что такое email-рассылка
- Задачи email-рассылки
- Email-рассылки: плюсы и минусы
- Как собрать базу email-адресов для рассылки
- Как написать текст для email-рассылки
- О дизайне email-рассылок
- Когда лучше отправлять email-рассылки
- Кейс по email-рассылкам
Что такое email-рассылка
Email-рассылка – это инструмент интернет-маркетинга, позволяющий транслировать рекламные сообщения посредством электронной почты заданной группе адресатов. Работу с этим каналом нужно планировать так же, как в контекстной рекламе или SEO. В противном случае есть риск потерять лояльность подписчиков, что в итоге приведет к уменьшению базы электронных адресов и негативу.
Наиболее распространенный сценарий выжигания базы – когда отправка имейлов превращается в спам.
Спам рассылается всем пользователям без разбора. Его целью становится коммерческая выгода, мошенничество или вредительство. Такие письма могут быть бессмысленными, неграмотными, имитирующими привычные интерфейсы и т.д. Опыт взаимодействия со спамом зачастую негативный.
Основное отличие имейл-маркетинга от спама заключается в том, что взаимодействие происходит с потенциально заинтересованными в подобной коммуникации лицами. Электронные письма могут быть нацелены на коммерческую выгоду, но при грамотном подходе не вызывают негатива у подписчиков.
Задачи email-рассылки
Если говорить о глобальной задаче email-рассылки, то она состоит в том, чтобы предоставить подписчику информацию. В зависимости от типа информации имейлы можно разделить на:
- Системные: сведения о транзакциях, настройки безопасности, обновление системы и др.
- Маркетинговые: подборка товаров, уведомление об акции, реактивация и т. д.
В зависимости от типа сообщения будут разные цели. Применительно к системным уведомлениям можно говорить о таких задачах, как информирование и выполнение критически важного действия (подтвердить регистрацию, принять обновленную политику, изменить настройки).
Задачами маркетинговой рассылки выступают:
- Повышение лояльности за счет предоставления полезной информации, промокодов на заказ.
- Поддержание связи с основными клиентами (получение отзыва, опрос, презентация новинок).
- Реактивация клиентов, т. е. попытка возобновления коммуникации с теми людьми, которые давно не совершали каких-либо действий на сайте.
- Продажа товаров и услуг (вы смотрели, в корзине остались товары).
Email-рассылки: плюсы и минусы
Неоспоримым преимуществом имейлов является скорость доставки рекламного сообщения. Привлекает маркетологов и владельцев сайтов относительная дешевизна этого инструмента: затраты на сбор базы и отправку могут окупиться за один правильно составленный текст.
Дополнительно можно выделить:
- Гарантированная отправка адресату.
- Возможность анализа эффективности каждого имейла.
- Электронная почта – все еще один из популярных способов взаимодействия с клиентами в интернете.
- Базу можно наращивать, а затем по-разному сегментировать, чтобы получить хороший результат.
Но у email-рассылок есть и минусы:
- Для сбора базы потребуется время либо большие бюджеты.
- Пользователь может не открыть письмо.
- Есть вероятность того, что ваш имейл не понравится почтовым фильтрам и отправится в спам.
- Пользователь вправе отказаться от получения новостей вашей компании.
- Популярность почтовых сервисов снижается. Пользователи предпочитают взаимодействовать с компанией в мессенджерах или соцсетях.
Как собрать базу email-адресов для рассылки
Для сбора базы подписчиков используются различные способы.
Всплывающее окно подписки
Вы наверняка сталкивались с ним, гуляя по сайтам. В обмен на ваш email компании предлагают полезные материалы, скидки, подарок к покупке.
Окно подписки в теле сайта
Вам предлагают то же, что и на всплывалке, но менее раздражающе.
Регистрация на сайте
Ваш email автоматически попадает в базу. Отказаться от новостей компании можно через настройки в личном кабинете или по ссылке в футере письма.
Прохождение квиза (опроса)
Система мотивации построена аналогичным образом. Взамен на email предлагают лид-магнит с информацией «только для своих» или скидку.
Вне зависимости от выбранного способа нужно тщательно продумать мотивацию, чтобы пользователь оставил email. Здесь не обойтись без анализа целевой аудитории и выявления ее потребностей.
Как написать текст для email-рассылки
Для начала обозначьте цель запуска email-кампании. Она должна быть одна. Конкретно сформулируйте, что вы хотите получить по итогу: рассказать об акции, предложить скидку или запросить обратную связь. Далее продумайте, какое действие будут совершать пользователи после открытия и прочтения имейла, чтобы достигнуть вашей цели.
Исходя из цели, продумайте структуру маркетингового сообщения. Поначалу не нагружайте его деталями, сделайте схему, что за чем пойдет. Добавьте заголовок и подзаголовки, а также запланируйте, где будут размещаться баннеры.
Товарные подборки рекомендуем оформлять исключительно визуалом. Разместите минимум необходимой информации (название, артикул, цена, важные характеристики) и добавьте для каждого баннера ссылку на соответствующую страницу. Вуаля – письмо готово для отправки.
Далее в соответствии со структурой напишите небольшой текст. Начните с одного-двух предложений. Если чувствуете, что можете написать больше, то сделайте это.
После еще раз взгляните на получившийся текст. Если он отвечает поставленной цели, отдайте его на дизайн, а затем верстку.
О дизайне email-рассылок
Перед созданием дизайна нужно определиться, как будет собираться рассылка – на конструкторе или сразу верстаться в html. И тот, и другой способ имеет ряд ограничений, которые нужно узнать перед тем, как ставить ТЗ дизайнеру.
Если вы планируете прибегнуть к услугам верстальщика, то у вас гораздо больше места для творчества и реализации интересных идей. С другой стороны, нужно несколько раз сделать тестовую рассылку, чтобы проверить, что имейл корректно отображается на всех устройствах, во всех почтовых сервисах, а интерактивные элементы и анимации выполняют те действия, которые и задуманы.
Работать с конструкторами в этом плане проще. Настройки адаптивности включены по умолчанию, а само письмо автоматически подстраивается под все почтовые клиенты. Минусы такого способа в том, что заложить какие-то интерактивы и анимации будет сложнее и дороже, а в некоторых случаях просто невозможно.
Когда лучше отправлять email-рассылки
Имейл стоит отправлять тогда, когда он будет уместен. Например, человек подтвердил получение новостей и акций через всплывающее окно на сайте. В большинстве случаев он ожидает системное уведомление на почту в течение нескольких минут после отправки контактных данных.
То же касается оформления заказа или услуги. Письма по таким действиям обязательно должны доставляться в течение 10 минут.
Что же касается других случаев, то время отправки зависит от многих факторов. Если у вас уже есть статистика, то проанализируйте следующую информацию:
- Когда был отправлен имейл
- Когда рассылка была открыта пользователем
- Какие действия он совершил после этого
Получив объем данных, вы поймете, когда вашим подписчикам удобнее всего открывать и читать письма, и тогда сможете запланировать отправку очередной email-рассылки с расчетом на больший отклик.
Если вы делаете рассылку впервые, то единственная рекомендация здесь – запустить ее и получить данные для последующего анализа. Вероятно, вам придется провести несколько тестов и планировать отправку имейлов в разные дни, чтобы выявить какие-то константы.
Кейс по email-рассылкам
О клиенте
ИвАссорти – швейная фабрика, занимающаяся производством и оптовой продажей трикотажа для всей семьи.
Задача
Увеличить количество оптовых заказов через email-рассылки.
Решение
Для увеличения количества заказов на сайте производителя продумали сценарии триггерных рассылок. В их основу заложено взаимодействие с клиентами, которые находятся на разных этапах воронки.
Результат
Триггерные рассылки увеличили доход сайта от email-маркетинга на 21%. Работа над ними продолжается и дальше: мы придумываем новые сценарии, тестируем и отключаем, если идея «не выстрелила».