Продвижение является необходимой частью любого бизнеса, поскольку помогает находить новых клиентов и взаимодействовать со старыми, информируя о предстоящих акциях, выводить на рынок инновационные продукты и услуги и т.д. Важно не только планировать расходы на рекламу, но и делать это с большей пользой для своего дела.
Однако в трудных условиях для малого и среднего бизнеса, омраченных пандемией и, как следствие, закрытием производств, сложно находить средства не то, что на продвижение, но и на то, чтобы остаться на плаву и пережить кризис. От бизнеса сейчас требуется гибкость и умение адаптироваться под те изменения, которые диктует время. Неизменным остается одно: нужно продвигаться и нужно делать это осознанно. Реклама должна возвращать вложенные в нее средства, а не быть бездонной ямой для слива денег. Мы подготовили чек-лист, написанный специально для заказчиков, чтобы они могли понять, работает ли их реклама эффективно или есть какие-то ошибки, которые нужно исправить в ближайшее время.
В первую очередь, надо проверить, есть ли доступы к рекламным кабинетам и системам аналитики. Информация о ходе рекламных кампаний должна быть доступна 24/7, чтобы не возникало ситуаций, когда ответа подрядчика на самый простой вопрос ждешь несколько дней. Совсем не обязательно быть специалистом и разбираться в каждом элементе интерфейса, но знать, как можно приостановить кампании, где посмотреть бюджет и статистику, - нужно.
Контекстная реклама, чтобы быть эффективной, должна отвечать следующим требованиям:
- Релевантность, т.е. рекламное сообщение удовлетворяет пользовательский запрос;
- Полезность, которая заключается в том, что объявление содержит не только основные преимущества компании, но также и какие-то ограничения, что дает понять пользователю, будет ли обращение в эту компанию плодотворным.
Например, пользователь ищет трикотаж оптом, но не готов сделать заказ на 10 000 рублей, а компании, в свою очередь, не интересно заниматься заказами на меньшую сумму. Тогда в объявление ставится ограничение, которое покажет пользователю, что обращение на этот сайт не будет для него полезным.
Чем полнее объявление и чем больше оно ориентировано на определенный сегмент целевой аудитории, тем лучше работает реклама, поскольку на сайт или группу в соцсетях будут переходить наиболее заинтересованные пользователи. Поэтому важно использовать все доступные расширения объявлений - дополнительные ссылки, уточнения, визитки и т.д. - и наполнять их полезной информацией. Подробнее о том, как написать хорошее объявление, читайте в нашем чек-листе.
Далее обязательным пунктом идет настройка целей (соответствующих потребностям бизнеса) в системах аналитики. Например, если это интернет-магазин, то обязательно проставляют цели на добавление в корзину, на начало оформления заказа и его завершение.
Подрядчик также должен регулярно предоставлять отчет, в котором указаны основные показатели, проведенные работы и работы на следующий период. Хорошо, если это сопровождается комментариями, чтобы разъяснить заказчику все непонятные моменты и объяснить логику действий.
Уже эти простые действия помогут сделать рекламу эффективнее, а подход к ней - осознаннее. Но наш чек-лист этим не ограничивается. Скачайте его по ссылке ниже и узнайте, какие пункты еще нужно проверить.
Всем конверсий.