От эффективности работы сайта зависит успех работы вашей компании. По-моему, какие-либо другие аргументы для убеждения наконец-то заняться оценкой его эффективности не нужны. Поэтому начнем...
Для начала определимся, зачем нужен сайт. Для нас сайт - важнейший источник новых клиентов, инструмент, который является ключевым во всей маркетинговой активности компании. Сайт выполняет функцию убеждения, превращает интерес посетителя в желание стать клиентом. Не важно, как попал посетитель на сайт - нашел в интернете, услышал адрес сайта по радио или прочитал рекламную листовку. Важно, чтобы после посещения сайта посетитель стал вашим клиентом.
Поэтому мерилом эффективности сайта всегда будет входящий поток новых клиентов. Сайт должен убедить посетителя совершить определенное действие:
-
- позвонить в офис;
-
- отправить форму обратной связи;
-
- заказать товар, если это интернет-магазин;
-
- заказать обратный звонок;
-
- рассчитать стоимость будущего заказа;
-
- скачать определенные материалы и т.д.
А теперь вопрос - сколько раз посетители вашего сайта за последний месяц воспользовались формой обратной связи? И сколько вообще на сайт приходит людей в месяц?
Ответить на первый вопрос можно, посмотрев корпоративную почту и посчитав количество писем с сайта. Если же считать нечего, то это серьезный повод задуматься, возможно, сайт не выполняет свою убеждающую функцию.
Ответить на второй вопрос помогут такие счетчики посещаемости как Яндекс.Метрика, Google Analytics или Liveinternet. Если у вас не установлен счетчик посещаемости, то имеет смысл установить его немедленно. В счетчике посещаемости просто выберете период и вы узнаете количество посетителей сайта за последний месяц.
Что такое конверсия и как ее считать?
Конверсия - процент посетителей сайта, совершивших целевое действие от общего количества посетителей. Показатель конверсии - важнейший показатель в оценке эффективности сайта. Чтобы его посчитать нам необходимо разделить количество посетителей, совершивших целевое действие, на общее количество посетителей и умножить результат на 100%. Например, для формы обратной связи формула расчета конверсии выглядит так:
Конверсия = (количество писем с формы обратной связи / общее число посетителей) * 100%
Сделать это нужно для каждого целевого действия. Таким образом вы получите несколько показателей, которые и будут характеризовать эффективность вашего сайта. А чтобы не считать вручную мы подготовили для вас документ, в который потребуется только поставить несколько цифр. Скачайте его для упрощения задачи.
Какой же должна быть конверсия?
Ответ простой - максимальной. Вся работа после запуска сайта сводится к увеличению посещаемости и увеличению конверсии. От этих цифр зависит, сколько же клиентов обратится к вам. Нет какой-то единой статистики, но в общем виде можно сказать, что конверсия для интернет-магазинов в 2-3% - приемлемый показатель. У корпоративных сайтов конверсия чуть ниже, особенно если неявно выражены требуемые целевые действия и посетитель не понимает, что делать после просмотра какой-либо информации на сайте. Наибольшая конверсия у так называемых продающих сайтов (одностраничников, landing pages, посадочных страниц), здесь цифра может доходить и до 30%, хотя 5-7% - это весьма хороший результат.
Ну и в завершении наших расчетов предлагаю конверсию умножить на средний чек, полученная сумма продемонстрирует, сколько же сайт приносит вам в рублях.
P.S. Упростить процедуру отслеживания эффективности можно, если настроить в счетчике посещаемости цели. После настройки вы в один клик сможете получать информацию о достижениях цели, а в дальнейшем откроются новые возможности для более тщательной аналитики.