Среди множества услуг, оказываемых рекламными и интернет-агентствами, очень популярной является интернет-консалтинг. К сожалению, немногие заказчики до конца понимают смысл этого предложения и их ожидания от проведенного консалтинга могут отличаться от того смысла, который вкладывается в это предложение разработчиками. Давайте попробуем разобраться в этой услуге и ответим на несколько интересующих клиентов вопросов: что, зачем, как и сколько.
Что
Определений интернет-консалтинга множество. По сути, это комплекс работ по вопросам интернет-маркетинга, преследующий несколько целей – создание, развитие и дальнейшую поддержку эффективного сайта. С помощью консалтинга стало возможным определить и оценить существующие и возможные проблемы сайта, создать рекомендации по их решению и помочь в их же реализации.
Зачем
Необходимость проведения консалтинга должен понимать в первую очередь сам заказчик. Вот несколько моментов, после которых компании необходимо задуматься о заказе интернет-консалтинга:
- Результаты интернет-маркетинга в вашей компании стабильно не приносят пользы;
- Подрядчики, работающие с вами, постепенно перестают вас устраивать и сменяются – и так по кругу;
- Те, кто вовлечен в работу над интернет-маркетингом в вашей компании, не могут прийти к единому мнению;
- Интернет-продвижения у вашей компании нет, но зарабатывать с помощью интернета вам бы очень хотелось;
- Необходим свежий взгляд, помощь в поиске зоны роста.
Как
Специалисты выделяют несколько видов интернет-консалтинга. Обратимся к работе А. Блинова «Управленческое консультирование», в которой он выделяет четыре вида консалтинга.
Экспертный консалтинг. Здесь разработчик – эксперт, и его мнение не подлежит обсуждению. От клиента требуется лишь обеспечить разработчику условия для работы и предоставить необходимую информацию.
Плюсы:
- Профессионализм и опыт консультанта;
- Отсутствие необходимости постоянного присутствия заказчика, как следствие – сэкономленное время;
Минусы:
- Возможно субъективное видение проекта исполнителем;
- Заказчик может быть недоволен результатом, а зачастую что-то изменить в сделанном уже не получится.
Процессный консалтинг. Одна из главных ролей здесь отводится заказчику – он должен активно участвовать в процессе консалтинга. Кроме того, метод основан на командной работе: проект ведет группа специалистов, которые имеют здесь равные права.
Плюсы:
- Активное участие клиента;
- Процесс является комплексным и максимально учитывает пожелание клиента;
Минусы:
- За успехи или неудачи в полной мере отвечает сам заказчик – как непосредственный член команды.
Проектный консалтинг. Такой консалтинг представляет собой конкретный, уже созданный проект, лишь после завершения работы над которым начинается консультирование клиента.
Плюсы:
- Консалтинг «под ключ»;
- Целевая направленность проводимых работ.
Минусы:
- Минимальное участие заказчика в проекте.
Обучающий консалтинг. Здесь заказчик не просто подбирает идеи и предлагает решения, но и предоставляет клиенту теоретическую и практическую информацию по проекту.
Плюсы:
- Индивидуальный подход;
- Заказчик сам формирует цели и запрашивает необходимую ему информацию у исполнителя.
Минусы:
- Заказчик должен обладать большим количеством свободного времени, которое он готов потратить на свой проект.
Сколько
В основном процессный и обучающий консалтинг оцениваются, исходя из количества отработанных часов. Заказчик здесь способен сам просчитать, сколько времени было потрачено на проект, и риск «вытягивания» лишних денег минимален.
Экспертный же консалтинг зачастую имеет фиксированную цену, которая определяется, исходя из средней стоимости часа специалистов, умноженной на плановое количество часов.
В целом, конкретную стоимость интернет-консалтинга исполнитель сможет вам назвать лишь после того, как познакомится с вашим сайтом и оценит необходимые работы.
Как вы понимаете, бесплатного консалтинга существовать не может. Серьезные веб-студии и агентства никогда не станут работать за бесплатно, потому что они гарантируют качественный результат, заинтересованность в проекте и профессионализм сотрудников.
Напомним: решить, необходим ли сайту вашей компании интернет-консалтинг, можете только вы сами. Выбирайте ответственного исполнителя, который поможет вам стать успешней.