CMS - система управление контентом, то есть всем тем, что наполняет ваш сайт. Какие системы существуют и какую из них выбрать для работы - об этом в нашей новой статье.
Систем управления контентом десятки тысяч. Такую систему за несколько дней способен написать любой программист, но лишь самые качественные CMS становятся популярными и востребованными. Ниже приводим статистику по популярности CMS в России на 3 квартал 2014 года.
CMS могут быть платными и бесплатными. Как видно на графике, наибольшей популярностью пользуются бесплатные CMS – Joomla! и WordPress. Основное отличие платных систем от бесплатных – это доступность обновлений системы. Над платными системами работает команда программистов, которые постоянно модернизируют и дописывают CMS. Это гарантирует увеличение скорости работы сайта, а также более надежную защиту от вирусов. Обновить платную систему можно в один клик из административной панели сайта; некоторые системы обновляются в автоматическом режиме. Бесплатные системы также обновляются, но есть одна загвоздка: обновить CMS без специальных знаний не получится, потребуется помощь программиста.
Выбор CMS зависит от целей, которые преследует сайт. Для конкретных задач типа форумов и социальных сетей используются специализированные CMS. Наше агентство для большинства задач в своей работе использует три вида CMS:
- Joomla! – для простых и корпоративных сайтов;
- Magento – для интернет-магазинов;
- 1С-Битрикс – по запросу заказчика.
Расскажем о каждой из них подробней.
Joomla! – одна из немногих бесплатных систем управления контентом. Распространяется по открытой лицензии, что позволяет изменять и дорабатывать её. По сути, используя исходный код Joomla!, можно построить проект любой сложности.
-
Плюсы:
- бесплатная,
- масштабируемая,
- удобная в управлении.
-
Минусы:
- для крупных проектов необходима техническая поддержка по обновлению системы.
На движке Joomla! работают сайты аэропорта Хитроу, Министерства обороны Великобритании, Пежо, MTV, Правительства Греции и многие другие (http://community.joomla.org/labels/joomla-portfolio.html).
Magento – востребованный движок для интернет-магазинов. Распространяется бесплатно, но можно купить платную версию и получить техническую поддержку.
-
Плюсы:
- специализированный движок для интернет-магазинов,
- большой набор функций для работы с покупателями интернет-магазинов.
-
Минусы:
- обновления должны производиться специалистами, в России специалистов по Magento пока немного – у нас движок еще только набирает свою популярность.
По данным на февраль 2013 года он является самым популярным движком для интернет-магазинов в мире. В 2011 году Magento была куплена компанией eBay – самым успешным интернет-магазином в мире – для использования в своих проектах.
1С-Битрикс – коммерческий движок, разработанный компанией «1С», подходит для сайтов любых типов. Эта CMS распространена преимущественно в СНГ.
-
Плюсы:
- над движком производится постоянная работа,
- есть возможность периодически обновлять его самостоятельно,
- большое количество разработчиков в СНГ,
- возможность интеграции с 1С.
-
Минусы:
- платная лицензия (покупается на год, затем продлевается каждый год),
- достаточно сложно редактировать информацию на сайте без предварительного обучения.
Ряд компаний в своей работе используют самописные CMS. Мы же считаем, что у заказчика сайта всегда должна быть возможность сменить подрядчика в процессе развития и продвижения сайта, и потому используем только готовые CMS. Работать с чужими системами весьма сложно: на рынке часто возникают ситуации, когда веб-студии не берутся развивать и обслуживать сайт, сделанный на самописной CMS. Получается, что разработчик сайта привязывает к себе заказчика, что, на наш взгляд, абсолютно недопустимо.
Таким образом, CMS – это, в первую очередь, удобная компьютерная программа, помогающая верно организовать процесс работы с контентом. Существует и связанная с этой системой профессия – контент-менеджер: редактор сайта или же сотрудник компании, работающий непосредственно с CMS.
И главное: серьезное интернет-агентство, создавшее сайт для компании, поможет заказчику разобраться в его функционировании и предложит свою помощь в его дальнейшей поддержке и развитии. Подбирайте ответственного исполнителя!