Top.Mail.Ru
  • Продвижение в интернете
  • Построение системы маркетинга
  • Веб-разработка
  • Аналитика
  • Дизайн
illuminator
Другие

Что такое CMS и чем они помогут вам и вашему сайту

CMS - система управление контентом, то есть всем тем, что наполняет ваш сайт. Какие системы существуют и какую из них выбрать для работы - об этом в нашей новой статье.

Систем управления контентом десятки тысяч. Такую систему за несколько дней способен написать любой программист, но лишь самые качественные CMS становятся популярными и востребованными. Ниже приводим статистику по популярности CMS в России на 3 квартал 2014 года.

cms.png

CMS могут быть платными и бесплатными. Как видно на графике, наибольшей популярностью пользуются бесплатные CMS – Joomla! и WordPress. Основное отличие платных систем от бесплатных – это доступность обновлений системы. Над платными системами работает команда программистов, которые постоянно модернизируют и дописывают CMS. Это гарантирует увеличение скорости работы сайта, а также более надежную защиту от вирусов. Обновить платную систему можно в один клик из административной панели сайта; некоторые системы обновляются в автоматическом режиме. Бесплатные системы также обновляются, но есть одна загвоздка: обновить CMS без специальных знаний не получится, потребуется помощь программиста.

Выбор CMS зависит от целей, которые преследует сайт. Для конкретных задач типа форумов и социальных сетей используются специализированные CMS. Наше агентство для большинства задач в своей работе использует три вида CMS:

  • Joomla! – для простых и корпоративных сайтов;
  • Magento – для интернет-магазинов;
  • 1С-Битрикс – по запросу заказчика.

Расскажем о каждой из них подробней.

Joomla! – одна из немногих бесплатных систем управления контентом. Распространяется по открытой лицензии, что позволяет изменять и дорабатывать её. По сути, используя исходный код Joomla!, можно построить проект любой сложности.

    Плюсы:
  • бесплатная,
  • масштабируемая,
  • удобная в управлении.
    Минусы:
  • для крупных проектов необходима техническая поддержка по обновлению системы.

На движке Joomla! работают сайты аэропорта Хитроу, Министерства обороны Великобритании, Пежо, MTV, Правительства Греции и многие другие (http://community.joomla.org/labels/joomla-portfolio.html).

Magento – востребованный движок для интернет-магазинов. Распространяется бесплатно, но можно купить платную версию и получить техническую поддержку.

    Плюсы:
  • специализированный движок для интернет-магазинов,
  • большой набор функций для работы с покупателями интернет-магазинов.
    Минусы:
  • обновления должны производиться специалистами, в России специалистов по Magento пока немного – у нас движок еще только набирает свою популярность.

По данным на февраль 2013 года он является самым популярным движком для интернет-магазинов в мире. В 2011 году Magento была куплена компанией eBay – самым успешным интернет-магазином в мире – для использования в своих проектах.

1С-Битрикс – коммерческий движок, разработанный компанией «1С», подходит для сайтов любых типов. Эта CMS распространена преимущественно в СНГ.

    Плюсы:
  • над движком производится постоянная работа,
  • есть возможность периодически обновлять его самостоятельно,
  • большое количество разработчиков в СНГ,
  • возможность интеграции с 1С.
    Минусы:
  • платная лицензия (покупается на год, затем продлевается каждый год),
  • достаточно сложно редактировать информацию на сайте без предварительного обучения.

Ряд компаний в своей работе используют самописные CMS. Мы же считаем, что у заказчика сайта всегда должна быть возможность сменить подрядчика в процессе развития и продвижения сайта, и потому используем только готовые CMS. Работать с чужими системами весьма сложно: на рынке часто возникают ситуации, когда веб-студии не берутся развивать и обслуживать сайт, сделанный на самописной CMS. Получается, что разработчик сайта привязывает к себе заказчика, что, на наш взгляд, абсолютно недопустимо.

Таким образом, CMS – это, в первую очередь, удобная компьютерная программа, помогающая верно организовать процесс работы с контентом. Существует и связанная с этой системой профессия – контент-менеджер: редактор сайта или же сотрудник компании, работающий непосредственно с CMS.

И главное: серьезное интернет-агентство, создавшее сайт для компании, поможет заказчику разобраться в его функционировании и предложит свою помощь в его дальнейшей поддержке и развитии. Подбирайте ответственного исполнителя!

<< Предыдущая запись Следующая запись >>