SEO-аудит: как провести его правильно и не потратить деньги зря

Аудит сайта – понятие сугубо индивидуальное. Проводя его, исполнитель обязательно должен учитывать направленность сайта, текущую ситуацию на нем, выявлять негативные моменты, отрицательно влияющие на его положение, и предлагать возможные пути решения.

С помощью SEO-аудита можно выявить следующие проблемы:

  • Поисковики не показывают сайт по тем или иным запросам;
  • Обнаружить наличие фильтров поисковых систем;
  • Исправить предыдущие ошибки оптимизации сайта – здесь основная цель улучшить позицию в поиске и повысить трафик;
  • Составить стратегии продвижения сайта.

Обращаясь в интернет-агентство или веб-студию с заказом аудита сайта, клиент должен понимать некоторые особенности этой услуги и представлять результат. Вот моменты, которые должен определить для себя заказчик:

  • Определите свою цель. Если вы обращаетесь в агентство, оказывающее услуги развития сайта, проведения аудита и т.д., то вы понимаете, что вы хотите: повысить продажи, увеличить число клиентов, приходящих к вам после знакомства с сайтом и т.п.
  • Исполнитель, даже будучи профессионалом с огромным опытом, не сможет сделать качественный аудит без знаний о вашем бизнесе. Предоставьте всю информацию, которая может помочь в работе агентства, и лишь после этого вы сможете быть уверены в том, что результат вас удовлетворит.
  • Обязательно анализируйте коммерческое предложение и план работ, который выработает исполнитель. Он должен обязательно предоставить его вам перед началом аудита и согласовать с вами. Если же предложения или плана нет – ищите другое агентство.
  • Сумму, в которую вам обойдется аудит, исполнитель сможет назвать только после ознакомления с сайтом и выделения проблем, присутствующих на нем. Конкретной цены здесь быть не может, ведь аудит - это заказ индивидуальный, как мы уже сказали выше.

Примерный список работ, которые производятся в рамках SEO-аудита:

  • Проверка показателей домена
  • Проверка регистрации в авторитетных каталогах
  • Проверка на наличие внешних ссылок с сайта, по которым теряется индексный вес
  • Качество индексации
  • Проверка на корректность составления файлов robots.txt и sitemap.xml
  • Проверка редиректов
  • Проверка страниц с ошибками
  • Проверка навигации по сайту (как ее видят роботы)
  • Работа с данными Яндекс.Вебмастера и инструментов для веб-мастеров Google
  • Проверка оформления страниц и наличия уникальных метатегов

Здесь мы не сказали про маркетинговый аудит, анализ поведения пользователей по сайту, анализ юзабилити. Желательно делать эти исследования вместе дл достижения синергетического эффекта.

И помните: агентство, с которым вы решите сотрудничать, не должно «делать аудиты недорого»: исполнитель должен помочь вам решить ваши проблемы с помощью SEO-аудита.

Выбирайте ответственного партнера!

Интернет-маркетинг помогает решать задачи бизнеса по увеличению прибыли. Главное – не ошибиться с подрядчиком. Приезжайте на встречу, и мы обсудим стратегию развития вашей компании в интернете.
Назначить встречу