Интернет-консалтинг: что за этим скрыто

Что

Определений интернет-консалтинга множество. По сути, это комплекс работ по вопросам интернет-маркетинга, преследующий несколько целей – создание, развитие и дальнейшую поддержку эффективного сайта. С помощью консалтинга стало возможным определить и оценить существующие и возможные проблемы сайта, создать рекомендации по их решению и помочь в их же реализации.

Зачем

Необходимость проведения консалтинга должен понимать в первую очередь сам заказчик. Вот несколько моментов, после которых компании необходимо задуматься о заказе интернет-консалтинга:

  • Результаты интернет-маркетинга в вашей компании стабильно не приносят пользы;
  • Подрядчики, работающие с вами, постепенно перестают вас устраивать и сменяются – и так по кругу;
  • Те, кто вовлечен в работу над интернет-маркетингом в вашей компании, не могут прийти к единому мнению;
  • Интернет-продвижения у вашей компании нет, но зарабатывать с помощью интернета вам бы очень хотелось;
  • Необходим свежий взгляд, помощь в поиске зоны роста.

Как

Специалисты выделяют несколько видов интернет-консалтинга. Обратимся к работе А. Блинова «Управленческое консультирование», в которой он выделяет четыре вида консалтинга.

Экспертный консалтинг. Здесь разработчик – эксперт, и его мнение не подлежит обсуждению. От клиента требуется лишь обеспечить разработчику условия для работы и предоставить необходимую информацию.

Плюсы:

  • Профессионализм и опыт консультанта;
  • Отсутствие необходимости постоянного присутствия заказчика, как следствие – сэкономленное время;

Минусы:

  • Возможно субъективное видение проекта исполнителем;
  • Заказчик может быть недоволен результатом, а зачастую что-то изменить в сделанном уже не получится.

Процессный консалтинг. Одна из главных ролей здесь отводится заказчику – он должен активно участвовать в процессе консалтинга. Кроме того, метод основан на командной работе: проект ведет группа специалистов, которые имеют здесь равные права.

Плюсы:

  • Активное участие клиента;
  • Процесс является комплексным и максимально учитывает пожелание клиента;

Минусы:

  • За успехи или неудачи в полной мере отвечает сам заказчик – как непосредственный член команды.

Проектный консалтинг. Такой консалтинг представляет собой конкретный, уже созданный проект, лишь после завершения работы над которым начинается консультирование клиента.

Плюсы:

  • Консалтинг «под ключ»;
  • Целевая направленность проводимых работ.

Минусы:

  • Минимальное участие заказчика в проекте.

Обучающий консалтинг. Здесь заказчик не просто подбирает идеи и предлагает решения, но и предоставляет клиенту теоретическую и практическую информацию по проекту.

Плюсы:

  • Индивидуальный подход;
  • Заказчик сам формирует цели и запрашивает необходимую ему информацию у исполнителя.

Минусы:

  • Заказчик должен обладать большим количеством свободного времени, которое он готов потратить на свой проект.

Сколько

В основном процессный и обучающий консалтинг оцениваются, исходя из количества отработанных часов. Заказчик здесь способен сам просчитать, сколько времени было потрачено на проект, и риск «вытягивания» лишних денег минимален.

Экспертный же консалтинг зачастую имеет фиксированную цену, которая определяется, исходя из средней стоимости часа специалистов, умноженной на плановое количество часов.

В целом, конкретную стоимость интернет-консалтинга исполнитель сможет вам назвать лишь после того, как познакомится с вашим сайтом и оценит необходимые работы.

Как вы понимаете, бесплатного консалтинга существовать не может. Серьезные веб-студии и агентства никогда не станут работать за бесплатно, потому что они гарантируют качественный результат, заинтересованность в проекте и профессионализм сотрудников.

Напомним: решить, необходим ли сайту вашей компании интернет-консалтинг, можете только вы сами. Выбирайте ответственного исполнителя, который поможет вам стать успешней.

Интернет-маркетинг помогает решать задачи бизнеса по увеличению прибыли. Главное – не ошибиться с подрядчиком. Приезжайте на встречу, и мы обсудим стратегию развития вашей компании в интернете.
Назначить встречу