Задача
Решение
Еще на этапе создания сайта, перед тем, как делать прототипы основных страниц, мы обратились к изучению продукта, предварительному сбору семантики и анализу конкурентов. Актуальные поисковые запросы помогли сформировать структуру, а исследование позволило выявить стандарты рынка.
Ниша организации детских праздников высококонкурентная, а в Москве и подавно. Оглядываться на конкурентов нужно обязательно, особенно, если у них не один сайт в ТОПе выдачи, а несколько. Погоня за оригинальностью здесь может обернуться сливом больших бюджетов и зря потраченным временем.
Ниже пример выдачи по поисковому запросу. Как вы можете заметить, 4 первых места занимает реклама, которая имеет максимальную плотность: заполнено максимально возможное количество символов в заголовках, текстах, быстрых ссылках, уточнениях; добавлена контактная информация; учтено вхождение ключевого запроса в заголовок; подсвечены преимущества предложения. Всё это сделано для того, чтобы привлечь внимание целевой аудитории, до того, как она перейдет к органической выдаче.
Работу по проекту начали со входного аудита, который определил список задач на ближайшую и дальнейшую перспективу. В первую очередь, провели техническую оптимизацию: добавили robots и sitemap, настроили редиректы с технических дублей, добавили системы веб-аналитики, Вебмастер и Google Search Console, внедрили микроразметку. Далее начали сбор семантического ядра уже по-серьезному, с отслеживанием позиций в ПиксельТулс. Написали релевантные метатеги и ЧПУ. Начали наполнение блога. Настроили контентные турбо-страницы.
Не обошлось и без фейлов. На второй месяц поискового продвижения возникла проблема с хостингом. После того, как он упал, некоторые изменения по сайту откатились, а среди них была установка метатегов на все страницы сайта и публикация записей в блоге.
Пришлось всё это быстро восстанавливать, но поисковое продвижение, как вы понимаете, у нас идет немного с запозданием.
Вообще этот кейс можно назвать конфетным и даже образцовым: мы стараемся дать наиболее релевантный ответ пользователю с учетом особенностей ведения бизнеса, и это работает. Не забываем и про требования ПС, соблюдение которых помогает сайту расти.
По многим праздникам и шоу-программам сайт занимает ТОП-10, ТОП-3 или даже ТОП-1, что не только тешит эго SEO-специалиста, но и дает заказы. А это уже та конечная цель, которую мы преследуем, когда запускаем работы по поисковому продвижению.
Вот несколько примеров:
Из типичных шагов по работе над проектом мы бы выделили:
Сбор СЯ, фильтрация и кластеризация;
Написание релевантных метатегов и ЧПУ; актуализация в соответствии с семантикой;
Написание текстов (как коммерческих, так и информационных);
Ручная перелинковка страниц;
Создание дополнительных страниц под НЧЗ;
Работа с коммерческими факторами (добавление кнопок, всплывающих баннеров, чата и т.д.);
Размещение сайта в бесплатных и платных источниках.
Рост по визитам очевиден:
Рост визитов в цифрах:
Март | 26 |
Апрель | 119 |
Май | 167 |
Июнь | 112 |
Июль | 188 |
Август | 237 |
Сентябрь | 414 |
Октябрь | 547 |
Отзыв о нашей работе:
Конечно же, еще одной составляющей успеха этого проекта является доверие заказчика. Почти любая наша идея реализуется, за исключением тех, которые могут не соответствовать бизнесу и его целям.
Проект далек до завершения. Прямо сейчас у нас начинается новогодний сезон, в который мы планируем получить заказы с поисковых систем. Работы предстоит много, но старт действительно хорош!